Социология современных религий на примере города Красноярска. Религия как объект социологии. Красноярская епархия

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Было высказано мнение, что необходимо менять отношение общества к исламу и мусульманам. И кое-что в этом отношении происходит уже сейчас. Яркий пример – деятельность религиозного общества деревни Казанка Большемуртинского района, которое на свои средства организует захоронения, на Новый год дарит подарки от имени мечети. А недавно общество за свои деньги устроило освещение на всех улицах деревни. Последний год при Едином духовном управлении мусульман края работает отдел благотворительности, который своей деятельностью создает положительный образ ислама как созидающей религии. Словом, как сказала Фания Латыпова, помощник председателя религиозной организации Железногорска (и единственная женщина-делегат), «нужно собирать маленькие камешки, чтобы получить один большой камень». То есть решать многие вопросы быстрее и проще при объединенной работе.

БУДДИЗМ

Монахи тибетского монастыря Дрепунг поводят в Красноярском культурно-историческом музейном комплексе ритуал сотворения песочной мандалы Авалокитешвары

В Красноярском культурно-историческом музейном комплексе осуществляется проект, названный организаторами как "Тибетский буддизм в Красноярске". Из Индии (штат Карнатака) к нам приехали буддийские монахи тибетского монастыря Дрепунг. У горожан и гостей столицы края, интересующихся традиционным буддизмом, есть уникальная возможность пообщаться с монахами, послушать лекции доктора буддийской философии Шивалха Ринпоче, получить личные консультации в области астрологии и тибетской медицины, познакомиться с ритуальными танцами, предметами, танка. А самое главное – каждый может стать свидетелем создания обители Будды, символизирующего сострадание: ритуал сотворения песочной мандалы Авалокитешвары.     Мраморный песок привезли с собой из монастыря. Ежедневно с двух часов дня до шести вечера два монаха методично строят символичный храм Будды в плоскости. На их работу можно также смотреть часами. В Красноярске нет буддийского храма, поэтому на мандалу, кроме как в ККИМК, сегодня посмотреть негде. И не просто посмотреть, но и оказаться сопричастным к священному таинству. К 20 мая дворец Авалокитешвары будет готов, а 21 мая в полдень произойдет ритуал разрушения мандалы, символизирующего непостоянство мира, и спуск божественного песка в Енисей. Особо страждущие не останутся без священного песка – они смогут щепоть унести домой. 18 мая вечером будет показ тибетских сокровенных ритуальных танцев "Цам". Ну, а на танка, относящиеся к 19 веку, можно лицезреть всю неделю, пока проект в нашем городе. До нас с ним познакомились в Москве, Санкт-Петербурге, Элисте, Кызыле, в Бурятии. И миссия буддийских посланцев не только просветительская, но и благотворительная, о чем рассказали Шивалха Ринпоче и его ученики на пресс-конференции. Четверо миссионеров родом из Тибета, еще несколько из Бурятии, традиционного центра буддизма в России. Есть представитель из Красноярска. Это Евгений Ковалев. В монастыре Дрепунг он и еще около ста выходцев из России проходят обучение на факультетах (религиозно-философском, тантрическом, астрологическом, медицинском). К слову, обучение на одном факультете длится 16 лет.          Прибывшие в Красноярск монахи являются последователями традиционного тибетского буддизма и представляют общину "Самло" Дрепунг Гоман монастыря. Этот монастырь один из крупнейших. Он был основан в Тибете в 1416 году. В зените славы в нем проживало и обучалось 12000 монахов на 7 факультетах. После захвата Тибета Китаем в 1959 г., духовенство покинуло страну, и религиозно-философские традиции буддизма возродились на территории Индии. Сегодня в монастыре Дрепунг более 5000 монахов из разных стран, в том числе и из России. В общем, монахов много – места мало. Благотворительный тур буддийских монахов организован с целью сбора средств на постройку нового общежития для монахов из регионов России. Денег собрали, сколько – не сказали, но далеко не 200000 необходимых долларов. Но не все сразу. Интерес к буддизму в России, особенно последнего времени, велик. В чем причина? На вопрос ответил Шивалха Ринпоче: свободой выбора

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Социология
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
93 Kb
Скачали:
0