Выбор смазки и ее количества для редуктора, проверка на отсутствие перегрева. Смазка подшипников. Обоснование постановки посадок для тихоходного вала

Страницы работы

Фрагмент текста работы

6.          Выбор смазки и ее количества для редуктора, проверка на отсутствие перегрева. Смазка подшипников

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в его нижнюю часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес.

Передача, которая закрыта от внешней среды кожухом и содержащая масляную ванну называется закрытой передачей. Срок ее службы в сотни тысяч раз превышает срок службы открытой передачи, которая не содержит масляной ванны и не имеет изоляции от окружающей среды. Поэтому все передачи за исключением сельскохозяйственных машин и велосипедов выполняется в закрытом исполнении.

Смазка может нарушаться в зависимости от частоты вращения.

Быстроходное колесо погружается в масло на модулей, тихоходная максимум на 1 - 6. Минимально любое колесо должно погружаться не менее чем на 1 модуль.

6.1.  Смазка редуктора

1.         Минимальный объем масла, необходимый для полного смазывания редуктора вычисляется следующим образом:

;  где       - длина корпуса редуктора,

                                          - ширина корпуса редуктора,

                                    - расстояние до минимального уровня масла в ванне;

Для данного редуктора:       ,

                                                ,

                                                , следовательно,

;

При смазывании редуктора конкретной смазкой необходимо следить, чтобы сама смазка не перегревалась и хорошо охлаждала редуктор. Условие отсутствия перегрева смазки:

; где  - мощность двигателя, см. п. 2.4,

, следовательно, условие отсутствия перегрева

смазки выполняется;

2.         Выбор масла для смазки передачи включает в себя 2 момента:

а)            расчет окружной скорости быстроходной ступени:

; где  - диаметр начальной окружности зубчатого колеса

быстроходной ступени,

 - частота вращения электродвигателя,

               Для данного редуктора:      

                                                               , значит,

               .

Чем больше скорость, тем меньше масла дойдет до передачи;

б)         определение действующих контактных напряжений:

Значения действующих контактных напряжений берутся из машинного расчета

редуктора. Для данного редуктора они составляют:

;

По окружной скорости быстроходной ступени и действующим контактным напряжениям по таблице1 определяется кинематическая вязкость масла:

По кинематической вязкости масла по таблице2 выбирается марка масла: индустриальное И-30А.

6.2.  Смазка подшипников

Смазка подшипников существенно влияет на их долговечность. Она уменьшает

трение, снижает контактные напряжения, защищает от коррозии, способствует

охлаждению подшипника. Для смазки подшипников качения применяют пластичные мази и жидкие масла. Жидкая  мазка более эффективна для охлаждения и уменьшения потерь. Необходимое количество смазки для подшипников очень невелико, причем излишнее количество смазки только ухудшает работу подшипников. Помимо этого, подшипниковые узлы необходимо тщательно защищать от попадания в низ грязи и пыли, в противном случае долговечность подшипников резко снижается.

 

11. (стр.148, табл.11.1)

21. (стр.148, табл.11.2)

            Самым оптимальным способом смазывания подшипников является смазывание масляным туманом, который образуется путем «захватывания» капель масла из масляной ванны зубьями колес и поднятия их в воздух на большой скорости. Туман оседает на шариках и кольцах подшипника и, таким образом, смазывает их.

            Масляной туман образуется при условии, что окружная скорость

Похожие материалы

Информация о работе