Бетонные работы при строительстве гидроузлов. Конструктивная схема сооружения с распределением марок гидротехнического бетона по зонам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.Введение.

Бетонные работы при строительстве гидроузлов являются одними из основных видов работ. Их стоимость в общей стоимости строительства основных сооружений гидроузла составляет 40 -60%.

Основными направлениями совершенствования гидроэнергетического строительства является сокращение сроков строительства и резкое сокращение трудозатрат. Это достигается в основном, за счет дальнейшего совершенствования организации строительства, технологии возведения сооружений и комплексной механизации процессов.


Оглавление.

1.  Введение.

2.  Задание на проект.

3.  Исходные данные по проекту.

4.  Конструктивная схема сооружения с распределением марок гидротехнического бетона по зонам.

5.  Разрезка плотины на секции и блоки бетонирования, последовательность возведения.

6.  Выбор типа опалубки.

7.  Подсчет объемов основных и вспомогательных работ.

8.  Разработка вариантов производства работ по бетонированию.

9.  Опалубочные работы.

10.  Арматурные работы.

11.  Транспортирование бетонной смеси.

12.  Подготовка блоков к бетонированию.

13.  Укладка и уплотнение бетонной смеси.

14.  Уход за бетоном.

15.  Разработка технологии бетонирования в зимних условиях.

16.  Разработка мероприятий по обеспечению трещиностойкости и монолитности бетонного сооружения.

17.  Составление производственной калькуляции.

18.  Составление календарного графика комплексного процесса бетонирования.

19.  Технико-экономические показатели по курсовому проекту.

20.  Мероприятия по технике безопасности.

21.  Список литературы.


3. Исходные данные по проекту.

Район строительства г. Иркутск

Среднемесячная температура за год, , С

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

-19

-18.3

-9.7

1

8.4

14.8

17.6

15

8.1

0.5

-10.8

-18.7

Среднегодовая температура составляет -1,10С

Скорость ветра.

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

                                                 Рис.1. Роза ветров.                                                           январь

                                                                                                                                                                                          июль


4. Конструктивная схема сооружения с распределением марок гидротехнического бетона.

 


ЗОНА

R

B

F

I

II

III

IV

 


I - без воздействия атмосферы;

II - подвод. бетонирование;

III - перемен. уровень воды;

IV - внутренняя часть;

R - марка по прочности;

B - водостойкость;

F - морозостойкость.


5. Разрезка сооружения на секции и блоки бетонирования.

Разрезка сооружения на блоки бетонирования и секции приводится с учетом ее конструкции, интенсивности подачи бетонной смеси, климатических условий района строительства и применения комплексной механизации. При этом могут быть рассмотрены следующие системы разрезок - столбчатая, секционная (длинными блоками), ярусная (с перевязкой швов), смешанная.

м

м


6.Выбор типа опалубки.

Согласно принятой разрезки сооружения на блоки бетонирования проводим выбор типа опалубки (деревянной, деревометаллической, металлической, железобетонной, щитовой, консольной и др.). Для первого яруса принимаем стационарный тип опалубки.


7.Подчет объемов основных и вспомогательных работ.


8. Разработка вариантов производства работ по бетонированию сооружений.

Выбор способа бетонирования осуществляется путем анализа двух-трех вариантов производства работ.

По каждому варианту устанавливается комплект машин, механизмов и приспособлений для комплексной механизации бетонирования в т.ч. по вертикальному и горизонтальному транспорту бетонной смеси, опалубки, арматуры, закладных деталей, соответственно подачи, укладки и уплотнению смеси в блоках бетонирования.

Для подачи бетонной смеси могут использоваться:

а). автосамосвалы, осуществляющие только подачи смеси или совмещающие транспортирование смеси и ее подачу;

б). краны, установленные на эстакадах;

в). краны, установленные на основании сооружения, а также на самих сооружениях;

г). передвижные или стационарные кабельные краны;

д.). ленточные конвейеры, бетононасосы и пневмонагнетатели, совмещающие транспортирование и подачу бетонной смеси.

Используя серийно-выпускаемые оборудование, нужно компоновать наиболее рациональные комплекты: транспорт - бадья - бетоноукладочный кран - у которых производительность и грузоподъемность каждого звена хорошо согласуется друг с другом и соответствует расчетной интенсивности бетонирования.

Большегрузные бадьи емкостью более 6м3 следует применять при использовании для разравнивания и уплотнения бетонной смеси специальных механизмов, например, бульдозеров, манипуляторов с пакетами вибраторов и др.

Бетоноукладочные краны не должны использоваться на вспомогательных операциях по установке в блоках бетонирования опалубок, арматуры и металлоконструкций и пр. Эти операции выполняются вспомогательными кранами.

Во избежание расслоения бетонной смеси при подачи ее в блок в бадьях высота свободного падения смеси должна быть минимальной и не превышать 6м для неармированных конструкций, 2м – армированных конструкций и 1м – при подачи смеси на перекрытия различных помещений, потерн и галерей.

В местах, недоступных для крановой подачи. используются хоботы и виброхоботы.

1. Подача бетонной смеси автосамосвалами.

Подачу бетонной смеси автосамосвалами с инвентарных мостиков следует производить в случаях, когда необходимо интенсивно вести работы при возведении распластанных сооружений с большими площадями и не большой высоты.

При возведении бетонных плотин или массивных сооружений подача бетонной смеси непосредственно к месту укладки автосамосвалами с перемещением их по уложенному бетону может производиться при бескрановом бетонировании однослойными блоками (токтогульский метод) или при применении укатанных бетонов. В последнем случае могут использоваться также скреперы.

Передвижение автосамосвалов по поверхности ранее уложенного бетона разрешается только при достижении его прочности при сжатии не менее 3МПа, а указанного бетона – без ограничений. Перегрузка смеси из транспортных средств в автосамосвалы бетоноукладчики следует производить либо непосредственно из кузова в кузов, либо с применением перегрузочных бункеров и кранов.

2. Подача бетонной смеси с поверхности оснований и сооружений

Похожие материалы

Информация о работе