Разработка направлений стратегического развития территориального образования (региона, муниципального образования)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Структура Контрольной работы и методические указания по выполнению отдельных ее разделов

Контрольная работа должна состоять из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и при необходимости приложений (таблицы, графики, положения и т.п., носящие вспомогательный характер для раскрытия темы контрольной работы).

Во введении показывается актуальность выбранной темы, ее практическое значение, обосновывается выбор темы контрольной работы.

Разделы контрольной работы могут иметь следующую структуру:

Раздел 1. Разработка миссии и стратегических целей организации 1.1. Характеристика организации (территориального образования) 1.2. Формулирование миссии организации (территориального образования) 1.3. Формулирование стратегических целей организации (территориального образования)

Цели должны отвечать требованиям конкретности, измеримости, временной ориентации, взаимоподдерживаемости и реалистичности.

Раздел 2. Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации (территориального образования)

2.1. Анализ внешней среды организации (территориального образования)

Анализ внешней среды должен проводиться только по тем сферам и факторам, которые непосредственно влияют или будут влиять на будущее развитие данной организации (территориального образования).

Целью анализа является выявление основных тенденций развития внешней среды, которые существенным образом повлияют на ситуацию в организации (территориальном  образовании)в средне- и долгосрочной перспективе. Прогноз внешних условий развития, как правило, выполняется качественными способами, чаще всего, на основе экспертных оценок.

2.2. Анализ внутренней среды организации (территориального образования)

Анализ внутренней среды представляет собой метод анализа, который выявляет сильные и слабые стороны организации (территориального образования). Он предназначен для дальнейшего определения конкурентной позиции организации (территориального образования) и выявления стратегических направлений ее (его) развития.

Задача данного вида анализа состоит не просто в показе сильных и слабых сторон, а в их ранжировании по отношению к поставленным целям развития. Не имеет смысла стимулировать все преимущества и компенсировать все недостатки. Необходимо выявлять только те, которые имеют определяющее значение для развития организации (территориального образования) и влияют на целевые контактные аудитории. Точно также не имеет смысла реагировать на все факторы внешней среды, а необходимо учитывать только те из них, которые будут представлять реальные угрозы или создавать реальные возможности для организации (территориального образования).

2.3. Составление SWOT-матрицы

SWOT-матрица представляет собой инструмент инвентаризации имеющихся сильных и слабых сторон развития организации (территориального образования) по отношению к выявленным наиболее существенным возможностям и угрозам во внешней среде развития организации (территориального образования).

Раздел 3. Разработка стратегии организации (территориального образования) и планирование ее реализации

В данном разделе определяется базовая стратегия (базовые стратегии) организации (территориального образования) и средства ее (их) реализации.

3.1. Выбор базовой стратегии организации (территориального образования) по результатам анализа SWOT-матрицы.

Стратегия должна быть направлена на закрепление сильных сторон организации (территориального образования), удержание существующих позиций или переход на новые, более выгодные, преодоление слабых сторон (недостатков), использование возможностей, имеющихся во внешней среде.

3.2. Разработка организационной структуры системы управления организации (территориального образования)

Выбор и обоснование типа организационной структуры управления. Определение состава подразделений аппарата управления организации (территориального образования), исходя из целей, разработанных в п.1.3., выделение и обоснование функциональных зон, необходимых для реализации стратегических целей организации (территориального образования). Определяется, кто будет отвечать за реализацию стратегических целей

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
47 Kb
Скачали:
0