Конструктивные особенности и вычерчивание редуктора, страница 8

где V- коэффициент, при вращении внутреннего кольца V = 1,0;

    Х = 0,45 ([2], табл. 9.18, с. 213);

Y = 1,95 ([3] c.200);

    Кб = 1,0, так как нагрузка на подшипник спокойная без толчков ([2], табл. 9.19, с. 214);

    КТ = 1,0, так как рабочая температура подшипника < 1250С

9.3.7.2 Расчетная долговечность правого подшипника, млн. об. ([2], с. 211, ф. 9.1):

                                                (9.26)

9.3.7.3 Расчетная долговечность правого подшипника, час ([2],
с. 211, ф. 9.2):

                                           (9.27)

9.3.8 Рассмотрим левый подшипник:

осевую нагрузку не учитываем

10.3.8.1 Определяем эквивалентную нагрузку:

                                              (9.28)

где V- коэффициент, при вращении внутреннего кольца V = 1,0;

    Кб = 1,0, так как нагрузка на подшипник спокойная без толчков ([2], табл. 9.19, с. 214);

    КТ = 1,0, так как рабочая температура подшипника < 1250С

9.3.8.2 Расчетная долговечность правого подшипника, млн. об.([2], с.211, ф.9.1):

                                                (9.29)                 

9.3.8.3 Расчетная долговечность правого подшипника, час ([2],с. 211, ф. 9.2):

                                                       (9.30)

9.4 Рассмотрим ведомый вал.

9.4.1 Запишем известные силы, действующие на вал:

Ft4 = 6027 Н., Fa4 = 849 Н., Fr4 = 2228 Н

М4 = Fa4 · d6 /2 = 84518 (Н · мм).

Примем, что ведомый вал редуктора соединяется с конвейером посредством цепной передачи. Тогда нагрузка на вал со стороны цепной передачи Fв = 9566 Н, Fвх = Fву = 6764 Н.

Предварительно осуществив компоновку редуктора, мы получили: с4 = 62 мм., f4 = 121 мм., l4 = 82 мм.

9.4.2 Рассмотрим силы, действующие на ведомый вал в плоскости xz. Составим уравнения равновесия:

, откуда

, откуда

Выполняем проверку

, откуда

9.4.3 Рассмотрим силы, действующие на ведущий вал в плоскости уz. Составим уравнения равновесия:

, откуда

, откуда

Выполняем проверку

, откуда

9.4.4 Определяем суммарные реакции

                                                 (9.31)

                                                 (9.32)

                    

10.4.5 Определяем осевые составляющие радиальных реакций ([2], с. 216, ф. 9.9):

                                               (9.33)

                                                (9.34)

9.4.6 Определяем осевые нагрузки подшипников ([2], табл. 9.21, с.217):

s8 < s7 , Fa > 0

Ра7 = s7 = 3868 (Н)

Ра8 = s7 + Fa4 = 3868 + 849 = 4717 (Н)

9.4.7 Рассмотрим правый подшипник:

осевую нагрузку учитываем

9.4.7.1 Определяем эквивалентную нагрузку:

                                (9.35)

где V- коэффициент, при вращении внутреннего кольца V = 1,0;

    Х = 0,45 ([2], табл. 9.18, с. 213);

Y = 1,52 ([3], с.200);

    Кб = 1,0, так как нагрузка на подшипник спокойная, без толчков ([2], табл. 9.19, с. 214);

    КТ = 1,0, так как рабочая температура подшипника < 1250С

9.4.7.2 Расчетная долговечность правого подшипника, млн.об. ([2], с.211, ф.9.1):

                                      (9.36)

9.4.7.3 Расчетная долговечность правого подшипника, час ([2],с. 211, ф. 9.2):

                                           (9.37)

9.4.8 Рассмотрим левый подшипник:

осевую нагрузку не учитываем

9.4.8.1 Определяем эквивалентную нагрузку:

                                (9.38)

где V- коэффициент, при вращении внутреннего кольца V = 1,0;

    Кб = 1,0, так как нагрузка на подшипник спокойная, без толчков ([2], табл. 9.19, с. 214);

    КТ = 1,0, так как рабочая температура подшипника < 1250С

9.4.8.2 Расчетная долговечность правого подшипника, млн.об. ([2], с.211,ф. 9.1):

                                    (9.39)

9.4.8.3 Расчетная долговечность правого подшипника, час ([2],с. 211, ф. 9.2):

                                           (9.40)

10 Второй этап компоновки редуктора

Второй этап имеет целью конструктивно оформить зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.

10.1 Рассмотрим ведущий вал

Шестерню на валу вычерчиваем размерами, определенными в разделе 4.

Вал под подшипниками имеет диаметр 25 мм. Под левым подшипником длина вала l1 = 11мм, под правым -l2 = 150 мм.

Фиксируются левый и правый подшипники, упираясь внешним кольцом во втулки, которые расположены перед крышками, а внутренним упором служит место перехода ф25мм на ф35мм.

10.2 Рассмотрим промежуточный вал 1

Зубчатое колесо первой ступени на валу вычерчиваем размерами, определенными в разделе 4. Под колесом диаметр вала 35 мм, ширина участка вала под колесом b = 35 мм. Для фиксации зубчатое колесо упирается в шестерню второй ступени, изготовленную за одно целое с валом.

Вал под подшипниками имеет диаметр 30 мм.

Для фиксации внутренних колец подшипников левый подшипник удерживается за счет изменения диаметра вала от 30 мм. до 40 мм., а правый подшипник - посредством втулки.

Для фиксации внешних колец левого и правого подшипников предназначены крышки со втулками. С обоих сторон крышки подшипников глухие, так как вал не имеет выхода для крепления полумуфт, звездочек, шкивов и т. д.

10.3 Рассмотрим промежуточный вал 2

Зубчатое колесо второй ступени на валу вычерчиваем размерами, определенными в разделе 4. Под колесом диаметр вала 50 мм, ширина участка вала под колесом b = 51 мм. Для фиксации зубчатое колесо упирается в шестерню третьей ступени, изготовленную за одно целое с валом.

Вал под подшипниками имеет диаметр 40 мм.

Для фиксации внутренних колец подшипников левый и правый подшипник - удерживается посредством втулки.