Конструктивные особенности и вычерчивание редуктора, страница 4

    [SF ]'' коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса, для поковок и штамповок [SF ]'' = 1,0([2], табл. 3.4, с. 39)

Для шестерни

Для колеса

4.5.3.4 Находим отношения

                                        (4.51)

                                        (4.52)

4.5.3.5 Дальнейшие расчеты ведем для зубьев шестерни, так как для него найденное отношение меньше.

4.5.3.6 Определяем коэффициент Yb :

                                                     (4.53)

где b - угол наклона делительной линии зуба, b = 8,019

4.5.3.7 Определяем коэффициент КFa:

                                        (4.54)

где eа коэффициент торцового перекрытия, eа = 1,5;

    п степень точности колес, п = 8

Проверяем зуб шестерни по формуле:

Расчет выполнен правильно, так как sF < [sF ] (134 < 701,5).

4.6 Выполняем проверочный расчет шестерни и колеса первой ступени

4.6.1 Проверяем контактные напряжения:

                                    (4.55)

где КН коэффициент нагрузки

                            КН = КНb× КНa× КНu                  (4.56)

где КНb - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, при ybd = 1,2 и передаче с нессиметричным расположением колес по отношению к опорам КНb = 1,36 ([2], табл. 3.5, с. 39);

    КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, для косозубых передач с 8-ой степенью точности и окружной скоростью 0,2 м/с КНa = 1,06 ([2], табл. 3.4, с. 39);

    КНu - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, для косозубых передач при окружной скорости 0,2 м/с и повышенной твердости КНu = 1,0 ([2], табл. 3.6, с. 40)

КН = 1,36 × 1,06 × 1,0 = 1,44

Проверяем отклонение от допустимого значения [sН ].

, что удовлетворяет условию при малых

габаритах редуктора.

4.6.2 Определяем силы в зацеплении:

Окружная сила

                                                       (4.57)

Радиальная сила

                                                  (4.58)

Осевая сила

                                                    (4.59)

4.6.3 Выполняем проверку зубьев на выносливость по напряжениям изгиба ([2], с. 46, ф. 3.25):

                                   (4.60)

где КF - коэффициент нагрузки;

YF - коэффициент, учитывающий форму зуба;

Yb - коэффициент, учитывающий повышение прочности косых зубьев по сравнению с прямыми;

    КFa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями

4.6.3.1 Определяем коэффициент нагрузки:

                                                   (4.61)

где КFb-коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба (коэффициент концентрации нагрузки), при ybd =1,2 и передаче с нессиметричным расположением колес по отношению к опорам КFb = 1,53 ([2], табл. 3.7, с. 43);

KFu - коэффициент, учитывающий динамическое действие нагрузки (коэффициент динамичности), для косозубых передач с 8-ой степенью точности, при окружной скорости 0,2 м/с и повышенно твердости
К
Fu = 1,1 ([2], табл. 3.8, с. 39)

4.6.3.2 Коэффициент YF зависит от эквивалентных чисел зубьев zu1 и zu2 :

Для шестерни

                                                     (4.62)

Для колеса

                                                     (4.63)

При этом YF3 = 4,3 и YF4 = 3,659 ([2], с. 42).

4.6.3.3 Определяем допускаемое напряжение

                                                     (4.64)

где s0F lim b предел выносливости при отнулевом цикле изгиба, соот-ветствующего базовому числу циклов, для колеса из стали 40ХН при термической обработке- улучшение s0F lim b2 = 550 МПа, а для шестерни из стадии 40ХН при термической обработке- улучшение s0F lim b1 = 700 МПа;

    [SF ] коэффициент безопасности

Определяем коэффициент безопасности:

                                                (4.65)

где [SF ]' коэффициент, учитывающий нестабильность материала зубчатых колес, [SF ]' = 1,75([2], табл. 3.9, с. 45);

    [SF ]'' коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса, для поковок и штамповок [SF ]'' = 1,0([2], с. 44)

Для шестерни

Для колеса

4.6.3.4 Находим отношения

                                         (4.66)

                                      (4.67)

4.6.3.5 Дальнейшие расчеты ведем для зубьев колеса, так как для него найденное отношение меньше.

4.6.3.6 Определяем коэффициент Yb:

                                                     (4.68)

где b - угол наклона делительной линии зуба, b = 8,156

4.6.3.7 Определяем коэффициент КFa:

                                        (4.69)

где eа коэффициент торцового перекрытия, eа = 1,5;

    п степень точности колес, п = 8

Проверяем зуб колеса по формуле:

Расчет выполнен правильно, так как sF < [sF ] (46 < 490).

4.7 Выполняем проверочный расчет шестерни и колеса первой ступени

4.7.1 Проверяем контактные напряжения:

                                    (4.70)

где КН коэффициент нагрузки

                            КН = КНb× КНa× КНu                  (4.71)

где КНb - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, при ybd = 1,2 и передаче с нессиметричным расположением колес по отношению к опорам КНb = 1,36 ([2], табл. 3.5, с. 39);

    КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, для косозубых передач с 8-ой степенью точности и окружной скоростью 0,2 м/с КНa = 1,09 ([2], табл. 3.4, с. 39);

    КНu - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, для косозубых передач при окружной скорости       0,2 м/с и повышенной твердости КНu = 1,0 ([2], табл. 3.6, с. 40)

КН = 1,36 × 1,09 × 1,0 = 1,48

Проверяем отклонение от допустимого значения [sН ].

, что удовлетворяет условию