Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Возрастные особенности младших школьников

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Медико-педагогический контроль

за организацией учебно-воспитательного процесса

в начальной школе


УДК 373.317 ББК 74.202.5 М42

Авторы-составители: , ,

Н. Ф. , ,

, ,

,

Медико-педагогический  контроль за организацией М 42 учебно-воспитательного процесса в начальной школе:

Метод, рекомендации /Авт.-сост. , , Н. Ф. и др. — Мн.: Ред. науч.-метод, журн. "Пачат-ковая школа", 2003. — 56 с. ISBN 985-6687-41-1.

УДК 373.317 ББК 74.202.5

Учебное издание

ФАРИНО Казимир Степанович, Лилия Федоровна,

ФАРИНО Наталья Федоровна и др.

Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальной школе

Методические рекомендации

Главный редактор Н. Г. Ванина.

Редактор Т. К. Захарина. Корректор М. Г. Виноградова. Компьютерная верстка Н. В. Спиглазовой.

Подписано к печати 11.11.2003. Формат 60x84 Vie- Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 3,26. Уч.-изд. л. 2,3. Тираж 5000 экз. Заказ 1748.

Издательское республиканское унитарное предприятие "Редакция научно-методического журнала "Пачатковая школа".

ЛВ № 511 от 29 октября 2001 г. 220034, г. Минск, ул. Зм. Бядули, 9. Тел./факс 233-99-34.

Отпечатано с оригинал-макета заказчика в типографии РУП "Минсктиппроект". ЛП № 162 от 06.01.2003 г. 220123, г. Минск, ул. В. Хоружей, 13/61.

© Министерство образования Республики Беларусь, 2003

© Министерство здравоохранения Республики Беларусь, 2003

© Оформление. УП "Редакция научно-методи- ISBN985-6687-41-1ческого журнала "Пачатковая школа", 2003


Настоящие методические рекомендации "Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальной школе" подготовлены в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об образовании в Республике Беларусь" и "О санитарно-эпидемическом благополучии населения". Предназначены для руководителей и медицинских работников учреждений образования, обеспечивающих получение общего среднего образования (общеобразовательные школы, школы-интернаты, лицеи, гимназии, школы с музыкальным, художественным, архитектурно-художественным, хореографическим, театральным, общеэстетическим и физкультурно-эстетическим уклонами), работников органов образования, центров гигиены и эпидемиологии.

Настоящие методические рекомендации не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены без разрешения Министерства образования и Министерства здравоохранения Республики Беларусь.


Возрастные особенности младших школьников (6 -   10 лет)

Развитие ребенка — это состояние непрерывного изменения организма, когда появляются новые функции, осваиваются новые виды деятельности. Это поступательный процесс, при котором неизбежно и закономерно количественные изменения ведут к значимым качественным. Характерным для младшего школьного возраста является незавершенность процессов развития, которая и определяет специфику реакций детского организма на внешние воздействия.

Опорно-двигательный аппарат у детей в этом возрасте продолжает интенсивно формироваться. К 7 годам позвоночник ребенка еще гибок и податлив, он почти целиком состоит из хрящевой ткани, процессы окостенения не завершены, поэтому несоблюдение гигиенических условий обучения, неправильная посадка, несоответствующие возрасту физические нагрузки могут легко привести к микротравмам, что в свою очередь вызывает нарушение процессов роста и развития костной системы, нарушение осанки. Это важно учитывать при организации рабочего места ученика.

Рост различных частей тела происходит неравномерно (конечности растут быстрее, чем туловище, изменения длины голени и предплечья выражены сильнее, чем изменения длины бедра и плеча).

Темпы увеличения длины тела опережают темпы прироста его массы до 8 лет, затем наблюдается обратное соотношение.

Достаточно интенсивно протекает развитие стопы, которая состоит, в основном, из хрящевой ткани. Под влиянием механических воздействий стопа ребенка может легко деформироваться. Пользование обувью, не соответствующей анатомо-физиологическим особенностям стопы, неадекватные физические нагрузки могут явиться

Похожие материалы

Информация о работе