Психолого-педагогическая характеристика ученика 8 класса. Повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащегося

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Психолого-педагогическая характеристика

ученика 8 «А» класса СШ № г. Гомеля ,  составленная студентoм 4 курса группы ФТТ-42

ем

Выполнил                                                                      

Проверил                                                                       

Гомель
Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на ученика 8”А” класса СШ № Сбор фактического материала для написания характеристики проводился при прохождении практики в СШ № с 04.04 по 30.04.

За период практики с целью изучения личности учащегося мною были использованы следующие методы:

1 повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащегося;

2   диагностические беседы;

3 изучение школьной документации (личного дела, школьного журнала);

4   анкетирование;

5   рейтинг;

6   метод компетентных оценок.

родился 18 июня 1990 года. Работа с данными медицинской карты  показала, что состояние здоровья мальчика удовлетворительное, занимается в основной группе по физической культуре. учится в СШ № с первого класса, поэтому он хорошо знаком со всеми правилами и традициями этой школы. В свою очередь многие учителя, завуч по воспитательной работе Т.Е. и прежде всего учитель белоруского языка Е.В., которая является классным руководителем 8 «А» класса ещё с начальной школы, хорошо знают этого ученика, знакомы с особенностями его характера. Из бесед с ними я узнала много нужной информации о Алексее, что очень помогло мне составить правильное представление о мальчике. Составить психолого-педагогическую характеристику мне помогла также документация по ознакомительной практике на втором курсе, так как я была прикреплена тогда к этому же классу и писала отчёт именно о . Мои заметки на втором курсе, о поведении мальчика очень пригодились мне. Они позволили мне сравнить поведение ребёнка в различных временных промежутках, а также отметить сдвиги в лучшую сторону или отклонения в его развитии.

из очень благополучной семьи. Он единственный ребёнок в семье. Отца зовут . Он работает врачом в областной поликлинике. Мама , работает главным бухгалтером в универмаге  «Гомель».

В семье, в которой воспитывается , царит тёплая, построенная на дружелюбии и доверии. Мама мальчика много работает, но это не отнимает у неё время для того, чтобы уделять внимание сыну, интересоваться его делами. Она регулярно посещает родительские собрания.

С другой стороны, семья построена на здоровом обожании ребёнка, потакании всех его желаний и прихотей. Поэтому мальчик старается учится, чтобы  не обидеть родителей. От навязчивой любви со стороны его родителей мальчик пытается избавиться путём показа всем своих негативных качеств, хочет доказать, что он плохой.

Это негативное поведение ребёнка переносится также в класс. Общается только с некоторыми одноклассниками и старшеклассниками, хорошим поведением которые не отличаются. часто язвителен и критичен. Из-за этого многие ребята из класса не очень хорошо к нему относятся и стараются его не трогать, иногда даже избегают. К учителям мальчик относится подозрительно, часто агрессивно, чаще всего не хочет идти с ними на компромисс, хотя большинство учителей идут ему на встречу. С ним очень тяжело наладить контакт. Поэтому многие учителя жалуются на его поведение, делают записи в его дневнике.                К замечаниям учителей и одноклассников относится пренебрежительно. У него всегда есть веские доводы в своей правоте и собственное мнение, часто расходящееся с мнением коллектива.

Мною был проведён тест Шмишека для диагностики типа акцентуации личности . После обработки данных теста выяснилось, что принадлежит к возбудимому типу акцентуации по Леонгарду. Это означает, что у него недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место учёбы, неуживчив в коллективе. У людей такого типа отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.

Огромную роль в формировании   оказывает классный руководитель Е.В. Она строит свои отношения  между и учащимися на основе доверия и взаимопонимания, и в свою очередь, внимательно выслушает, даст советы. Елена Леонидовна старается быть в курсе всех событий: внимательно следит за успеваемостью , учитывает

Похожие материалы

Информация о работе