Схема анализа урока. Общие сведения об уроке. Начальный этап организации урока. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

1.  Общие сведения об уроке.

Посетил урок физики в 10Б классе 12.02. года. Проводил урок студент-практикант . При проведении урока присутствовало 20 учеников. Урок начался в 1030 и закончился в 1115.

Учитель-практикант был хорошо подготовлен к уроку. При изложении материала было наличие наглядных пособий, технических средств обучения и раздаточного материала в виде карточек для проверки домашнего задания в форме физического диктанта.

2. Начальный этап организации урока.

Состояние дисциплины при появлении учителя в классе было нормальным, то есть при появлении учителя класс дружно встал.

Перед началом урока был проведен организационный момент на 3 минуты куда входило следующее: подготовить учеников к проверке домашнего задания, повторение домашнего задания учениками, подготовка листиков для написания физического диктанта, а также создание  психологической установки и настроя учащихся к предстоящей активной работе на уроке.

3. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу.

При проведении проверки домашнего задания был применен метод письменного опроса в виде физического диктанта, который носил повторительно-обучающий характер. На проверку домашнего задания давались карточки, которые были собраны после 15 минут.

4. Работа по осмыслению и усвоению учащимися нового материала.

При изложении нового материала учителем были использованы методические приемы для установления связи нового материала с ранее пройденным (было использование логической связи между изученной и новой темой; прослеживалось указание на последовательный порядок в расположении программного материала; использован прием противопоставления).

Перед тем как излагать новый материал была записана (заранее) тема урока на доске и записаны в тетради учеников вопросы которые будут рассмотрены при изложении материала.

Тема урока: Свободные электромагнитные колебания в контуре.

Цель урока: 1) сформировать понятия свободных электромагнитных  колебаний в контуре. Вывести уравнение свободных  электромагнитных колебаний в контуре.

2) развить навыки репродуктирования, анализа, сравнения,  сформировать умения обобщать, систематизировать изученный материал, научить решать качественные задачи по данной теме.

3) воспитывать чувство коллективизма, сопереживания, ответственности за других, воспитания ответственного отношения к учебе.

При изложении нового материала были созданы ситуации для переживания между знанием и незнанием и возбуждения потребности в активной познавательной деятельности.

5.  Учебная работа по выработке умений и навыков применения

усвоенных знаний на практике.

В закреплении нового материала были прорешены задачи из упражнения 29, а также ученики отвечали на контрольные вопросы в конце учебника для полного усвоения нового материала.

Можно сказать, что учителем были выполнены поставленные цели для усвоения нового материала.

6.  Задание на дом.

Домашнее задание было задано вовремя. §39 Упр.29 (4,5). А также учитель коротко рассказал о приемах которые нужно применить при решении домашних задач.

7.  Проявление педагогической умелости и мастерства

учителя при проведении урока.

Проведение урока показало об умении владеть классом, рационально организовать работу учащихся на каждом этапе урока, умении вызвать

Похожие материалы

Информация о работе