Задания по освоению техники движений. Прыжки с высоты и на обеих ногах. Общеразвивающие и специальные упражнения для подготовительной части занятий по волейболу

Страницы работы

Содержание работы

Для примера учитель показывает учебные карточки для освоения техники прыжка в длину с разбега способом «согнув  ноги».

Задания подбираются в зависимости от подготовленности учеников (и,  соответственно,  разных классов).

Заданияпоосвоениютехникидвижений

Для  освоения мягкого приземления

1.  Прыжки с  высоты,  постепенно увеличивающейся  — 20,  30, 60, 80 см.

2.  Прыжки на обеих  ногах,  приземляясь на основания пальцев  (10—12  раз)  с  продвижением  вперед  с  последую щим переходом на ходьбу.

3.  Прыжки  на обеих  ногах через 4—6 препятствий (на бивные мячи), расположенных в 30—50 см одно от другого.

Для освоения отталкивания с места со  взмахом руками

1.  Из  положения  сидя  на скамейке,   голени  перпенди кулярно опоре,  руки назад,  наклоняясь со взмахом,  рука ми  вперед-вверх,   встать  и  возвратиться  в  исходное  поло жение.  4—6  раз.

2.  То же по сигналу старшего в группе (кто быстрее?).

3.  Из   стойки   на   коленях,   руки   назад,   взмахом   рук вперед-вверх встать и возвратиться в исходное положение. 4—6 раз.

4.  Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед,  по отметкам,   расстояние  между  которыми   постепенно  увели чивается  от  20  до  80  см.   При  отталкивании  руки  выно сятся   вперед-вверх.   8—12   прыжков   подряд,   2—3   раза  с переходом на ходьбу.

5.  Прыжки  на  возвышение  20,   40  и   50  см  (горка  из матов,   расположенная  в   50  см  от  места  отталкивания)  с приземлением  на обе ноги.  4—6 раз.

6.  Прыжки  в длину с  места  на  точность  приземления в зону шириной  40 см,  расположенную от места отталки вания в 80,  100 и  120 см.  4—6 прыжков в каждую зону.

26


7.  Прыжки на результат.

Для  освоения  отталкивания  с  согласованием движений маховой  ногой  и  руками

Из основной стойки — руки на пояс, шаг левой и подскок на ней с выносом вперед правой, согнутой в колене; шаг правой и подскок на ней с выносом левой, согнутой в колене. Выполнять слитно, легко. 10—12 прыжков подряд. То же со взмахом руками вверх, доставая подвешенные предметы (темповые прыжки). То же по меткам, расстояние между ними сначала 20, затем 40 и 60 см. То же с преодолением  препятствий  высотой  1520 см.

Для освоения отталкивания с разбега

1.  Прыжки с  1,  3 и 5 шагов на возвышение 25—30 см (горка   из   матов,   гимнастическая   скамейка,   на   которую положены  маты)  с  приземлением  на  маховую  ногу с  пос ледующим   пробеганием.   6—8   раз.

2.  Преодоление   5—6   препятствий   высотой   20—25   см прыжком в   «шаге»   с  пробеганием  расстояния между пре пятствиями в 3 шага.  6—8 раз.

3.    Прыжки   на   препятствие   высотой   20—25   см   в «шаге»   с   приземлением   на  толчковую   ногу  с  последую щим пробеганием.  6—8  раз.

4.  Прыжки   в  длину  с   1,   3   и   5   шагов   по  разметке. По 3—6  раз.  То  же  с  преодолением  препятствия  высотой 25—30 см.

5.  Прыжок   в   «шаге»   с   последующим   подтягиванием толчковой ноги к маховой.

6.  Прыжок в  «шаге»  через 3—5 шагов в ходьбе.

7.  Прыжок в  «шаге»  через 3—5 беговых шагов.

8.  Прыжок  в   «шаге»   с  2,   4  и  6  шагов  через  препят ствия высотой 20—25 см.

9.  Прыжок   в   «шаге»   на   препятствия   (горка   из   5—6 матов)  с   2,   4   и   6  шагов  разбега  с  приземлением   на  со- гнУтую маховую ногу.

Ю.  Из виса,  стоя  на толчковой  ноге,  маховая  впереди согнута   в   коленном  суставе,   хватом   за   перекладину  (на-

27


пример, горизонтальный шест) снять толчковую ногу с опоры и, подтягивая ее к маховой ноге, через вис (как маятник) перейти в вис, присев с опорой согнутыми ногами на горку из матов.

Для сохранения вертикального положения тела на двух  последних  шагах  разбега

1.  Ускорение   14—16   м;   бег  по   инерции   10   м,   с  со хранением вертикального положения тела.

2.  То же,  но после бега но инерции повторное ускоре ние. 4—5 раз. Места «включений» и «выключений» в беге отмечаются линиями.

3.Ускорение 14—16 м (при длине разбега 12—16 м) с последующим взбеганием на наклонные скамейки по «инерции» с «включением» за 1,5—2 м до отметки, которая обозначается линией или резиновой дорожкой.  4—6 раз.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
56 Kb
Скачали:
0