Психолого-педагогическая характеристика ученика 6 класса. Сбор фактического материала для написания характеристики, страница 2

Из беседы с классным руководителем, я узнал, что Юля имеет различные интересы.

В то же время мною было замечено, что девочка очень смышлёная и эрудированная. Она обладает аналитическим складом ума, у него хорошо развиты слуховая память и  образное мышление. Юля умеет чётко формулировать свои мысли. Внимание её всегда сосредоточено. Большинство предметов даются ей легко.

Наибольший интерес Юля проявляет к литературе, что отражается и на её оценках. По результатам проведённой мною  методики видно, что чтение является для девочки одним из любимых занятий, которому она с удовольствием посвящает своё свободное время.

3.Особенности характера и темперамента

Юля достаточно волевой ребёнок и способна к подавлению в себе  нежелания   выполнять  необходимое действие. Например, выполнение какой-либо работы на фоне явной  усталости.

У девочки довольно большой словарный запас, что позволяет ей без труда выражать свои чувства и мысли в устной и письменной форме. Довольно высоко развито произвольное внимание. Быстро усваивает, осмысливает и запоминает новый материал. Без труда различает существенные и второстепенные признаки изучаемых   предметов и явлений. Обладает высоким уровнем усвоения абстрактных и общих понятий. Умеет обобщать,   сравнивать, делать самостоятельные выводы, довольно быстро  принимает               

решения.     

Мною была также проведена методика полярных профилей, которая даёт возможность определить адекватность самооценки ученика. Из полученных данных можно сделать выводы, что у Юлии в высокой степени выражены такие качества как: вспыльчивость, общительность, искренность, ранимость, трудолюбие, доброта, самовлюблённость. Также выражены такие качества  как  оптимизм, целеустремлённость,  уравновешенность, уступчивость, скромность, миролюбие, тактичность, активность.

Юля в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к справедливым замечаниям и советам.

Юля, как правило, всегда веселая и жизнерадостная, что позволяет сделать вывод, что она оптимист. Её настроение стабильно, т.е. нет  резких перепадов настроения.

Ярко выраженных отрицательных качеств у Юли  нет.

4.Общественная деятельность и активность

Юля  довольно активный ребёнок и не избегает коллектива. В общении со сверстниками  прямолинейная и искренняя, за что её и ценят окружающие. Общается Юля в основном со сверстниками, а точнее с одноклассницами. Общение в основном связано с обсуждением уроков и всего что их в той или иной степени касается.  К учителям Юля относится хорошо   и это взаимно.

У неё не возникает трудностей в общении как со сверстниками так и  с взрослыми, хотя она довольно скромная.

5. Дисциплинированность

На уроках по физической культуре Юля  редко нарушает дисциплину. Как правило, выполняет  команды учителя, но бывают случаи, когда  приходится сделать замечание. Как правило, замечания связаны с тем, что дети в её возрасте  не достигли необходимого уровня сознательности, так как  зачастую неосознанно относятся к занятиям физической культурой и Юля  не исключение.  Присутствует элемент разумного баловства. Но при необходимости Юля чётко выполняет необходимые действия.

6. Выводы

Полученные в ходе изучения ученицы 6 «А»  класса Юлии данные дают возможность сделать следующие выводы:

1.  У Юли много достоинств и практически нет недостатков. К достоинствам можно отнести такие качества как: искренность, целеустремлённость, общительность, уравновешенность, скромность, миролюбие, тактичность, трудолюбие, доброта. К недостаткам относятся такие качества как: вспыльчивость, самовлюблённость, тревожность.

2.  Преподавателям необходимо научить Юлю  контролировать свои эмоции и чувства, а также самообладанию и самоконтролю. Важно научить её этим способностям как можно в более раннем возрасте, так как чем старше ребенок, тем сложнее привить ему те или иные необходимые качества.   

Я думаю, что Юле, да и всем ученикам в частности необходимо прививать любовь к занятиям физической культурой,  так как  занятие спортом является залогом здоровья, а  здоровье - важнейшая составляющая жизни человека.  Каждый уважающий себя человек  обязан заниматься спортом и уделять большое значение своему здоровью.