Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы. Содержательность проведенного мероприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

I.  Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работе.

Дата проведения: 22.10 г.

Место проведения: СОШ № г. Гомеля.

Форма внеурочной воспитательной работы: позновательно- развлекательная беседа.

Мероприятие проводила – классный руководитель 9"А" класса.

На мероприятии присутствовало 25 учеников 9 "А" класса .Общее количество учеников в классе-27.Остальные отсутствовали по причине болезни.

Кабинет к проведению мероприятия был оформлен следующим образом: на доске был написан эпиграфы к мероприятию:

«Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований.»(Р.Эмерсет)

«Воспитание мужчины и женщины проверяется тем,как они ведут себя во время ссоры.»(Бернард Шоу). Возле доски – расположены три стенда под названиями "Хорошие манеры".

На стендах размещены картинки с изображениями различных ситуаций с хорошими манерами.

II.  Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.

С момента появления в классе наступила тишина. Скорее всего, это обусловлено несколькими причинами: во-первых, интересом учащихся к предстоящему мероприятию, во-вторых, присутствием в кабинете незнакомых людей, в-третьих, Светлана Олеговна смогла за период пед.практики завоевать уважение школьников.

четко и умело сформулировала тему и цели внеклассного мероприятия.

Тема «Хорошие манеры».

Цели:    1.сформировать у школьников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.

III.  Содержательность проведенного мероприятия.

План мероприятия:

1.Слова учителя.

2.Конкурс знатаков этикета.

3.Тест «Насколько вы конфликтный человек?».

4.Игра «Зеркало».

Мероприятие началось словами Светланы Олеговны: «Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости. » , как писал наш великий поэт А.С. Пушкин. Дальше рассказала о происхождении слова «этикет». Материал был изложен очень доступно и интересно.

Затем по плану: конкурс знатаков этикета. Светлана Олеговна задавала вопросы ученикам, а они в свою очередь давали правильные ответы. Например: « Кто здоровается первым, если встретились младший и старший?» (Младший). Каждый вопрос и каждый ответ    коментировала вместе с учениками, чтобы ребята запомнили как нужно вести себя в той или иной ситуации.

Тест « Насколько вы конфликтный человек?» состоял из 8 вопросов. С помощью этого теста каждый ученик смог определить свой психологический тип и в результате класс разделился на три психологических типа: 1. Тактичные и миролюбивые, уходят от споров и конфликтов; 2.Конфликтные, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны; 3.Споры и конфликты – это ваша стихия.

Игра « Зеркало».Суть этой игры  состоит в том, что выбирается один ученик. Он выходит к доске, встает перед классом, оказывается как перед зеркалом, а ребята поочередно повторяют его фразы, слова паразиты, которые чаще других он употребляет, демонстрируют его походку, движения, какие-то привычки. Эта игра позволяет посмотреть на себя со стороны и сделать соответствующие выводы по поводу своего поведения и своих манер. «Следите за собой всегда и везде. Помните, вы среди людей!»

В конце подвела итоги.

Я думаю, что сегодня общение прошло не зря и ребята будут учиться честно оценивать себя. Многое видно со стороны, поэтому важно знать, что думают окружающие вас другие люди. Есть игра, в которую играют даже взрослые солидные люди: составляют перечень каких-либо качеств, а затем сравнивают результаты. Помогает в самопознании и наблюдение за поведением окружающих. Этими и другими способами можно узнать и оценить себя.

IV.  Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.

Во время мероприятия вела себя уверено, чувствовалось, что учитель был хорошо подготовлен к данному мероприятию, как морально, так и степенью владения материала. Само мероприятие было изложено последовательно и конструктивно. Общение с классом было двустороннее.

Ребята 9 «А» класса активно участвовали в обсуждении вопросов, что говорит о наличии определенных личностных качеств учителя и умений работать с учебным коллективом, которые способствуют возникновению интереса у школьников к данной проблеме.

По активности и вниманию, с которым учащиеся 9 «А» класса слушали учителя и участвовали в ходе мероприятии, можно сделать следующий вывод: во время практики заслужила уважение у своих учеников.

Из наблюдений, сделанных в процессе воспитательного мероприятия можно выделить следующие характеристики свойственные практиканту как учителю: умение общаться с детьми, педагогический такт, деликатность, уважение к личности  учащихся.

Огромное влияние на поведение учащихся во время проводимой работы оказала  Речь учителя была грамотной и заранее продуманной. Тактичность и эмоциональность, а также доскональное знание особенностей каждого ученика, позволили Светлане Олеговне провести мероприятие на высоком уровне. Благодаря продуманности сценария студентке-практикантке практически не пришлось прикладывать усилий к наведению порядка и стимулированию активности учащихся.

V.  Развивающее и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.

        Данное мероприятие способствовало обогащению учащихся знаниями о хороших манерах, формированию собственных взглядов и убеждений, развитию мышления, сообразительности, самостоятельности суждений, памяти, познавательной активности учащихся.

И закончила Светлана Олеговна словами: «Человек не должен своим

Похожие материалы

Информация о работе