Совершенствование культуры труда менеджера гостиницы (ресторана). Основные аспекты организационной культуры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Если говорит про коммуникационную систему и язык общения, то в ресторане работники используют, как устный, так и письменный вид коммуникации. Так, между собой в процессе работы они общаются устно, а  к письменной форме прибегают при необходимости (заявления, отчеты, деловые письма).

Все сотрудники ресторана, начиная от тех, которые работают в зале и, заканчивая менеджерами, имеют безупречный внешний вид. Униформа варьирует от занимаемой должности. Директор, ассистенты, менеджеры смены и сервиса  одеты в белые рубашки. Работники, стоящие за кассами и работающие на зале имеют следующую униформу: красные футболки и синие фартуки. Работники кухни носят белую униформу.

Организация питания сотрудников. Работники питаются во время своего обеденного перерыва, который у всех в разное время, в зависимости от графика. Количество перерывов и их продолжительность зависит от рабочего дня: 4 часа – без перерыва; 5 часов – один перерыв на 15 мин.; 6 часов – один перерыв 15мин.  и второй 30 мин.; 8 часов – два перерыва по 15 мин. и один 30 мин. Столовой нет, но место строго определено (комната отдыха). Обычно все приносят еду с собой (имеется микроволновая печь) или покупают в ресторане. Скидки для работников не предусмотрены.

Быстрое обслуживание в ресторане подразумевает  точность затраченного времени на каждую операцию в процессе производства. Каждый работник знает норматив времени на каждое действие. Соблюдение временного распорядка очень важно при работе в "Макси Бис" и поэтому строго контролируется.

Взаимоотношения между людьми доброжелательные, не слишком формальны, что предусмотрено политикой самого ресторана. Все сотрудники обращаются друг к другу по имени и на “ты” независимо от возраста, статуса и степени власти. В случае возникновения конфликтных ситуаций или проблем, работник обращается к своему менеджеру, который старается уладить конфликт и оказать поддержку.

Процесс развития работника состоит в том, что сотрудники периодически меняются местами работы. Так, проработав какое-то время в зале, можно попасть на кассу и т.д. Это позволяет осваивать различные виды работ, учиться чему – то новому. Организационная система ресторана настолько мобильна, что позволяет продвигаться по служебной лестнице довольно быстро.

Трудовая этика и мотивирование. У сотрудников достаточно серьезное отношение к работе и развитое чувство ответственности (без этого не было бы такой слаженной работы в команде). Обязанности строго разделены между сотрудниками, но так как все работники универсальны, не исключено замещение работников в случае необходимости.

Одним из мотивирующих факторов является стабильный заработок, который зависит от выработки часов и занимаемой должности. Другой фактор – это скользящий график, позволяющий работать в свободное время. Руководство ресторана  старается развивать дух соревнования между своими сотрудниками. Например, в ресторане каждый месяц выбирают лучшего работника по различным позициям и награждают за это подарками или денежной  премией. Важным аспектом для поддержания корпоративной культуры является организация проведения развлекательных мероприятий для сотрудников. В ресторане отмечаются такие праздники, как День именинника (каждый месяц), Международный женский день, Новый Год.

Для изучения культуры управленческого труда мною была выбрана

Похожие материалы

Информация о работе