Психологическое сопровождение процесса адаптации первоклассников в школе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

успешной адаптации необходимо расширение сферы знаний (информационного поля личности по социальной среде);

3) принцип позитивной статусной динамики - предусматривает раскрытие способностей и возможностей личности, демонстрацию этих качеств в среде сверстников. Для успешной адоптации личности предоставляется возможность повышения ролевого статуса;

4) принцип экстрополяции позитивного жизненного опыта, перенос его в новые условия школьной жизни;

5) принцип одновременного включения индивида в различные комфортные группы разноплановой деятельности. Особенно важно включение школьников в кружки, секции, клубы.

6) принцип единства целей сотрудничества взаимодействующих контактных микрогруппах класса. Этот принцип хорошо применять для школьников аутсайдеров (пренибрегаемых и отверженных). Суть во включении детей в различные динамичные по составу группы в  ходе учебной и внеклассной деятельности.  

Глава II. Содержание, методика  и результаты экспериментальной работы

2.1.Характеристека методов исследования адаптации детей к школьному

обучению

В качестве методов исследования школьной адаптации используются такие методы, как наблюдение, тестирование, проективные методы, беседа, эксперимент. Психолог должен наблюдать успешно ли проходит процесс адаптации у первоклассников. На первом этапе в качестве диагностики готовности к школьному обучению целесообразно использовать тест Л.А. Векслера. Этот тест позволяет выявить соответствует ли уровень интеллекта испытуемого его возрасту. Это очень важно потому, что если ребенок по уровню сформированности интеллекта не готов обучаться в школе, наравне со сверстниками, то это вызовет сначала отставание в учебе, потом негативные реакции педагога и родителей. Все это повлияет на снижение самооценки, на формирования чувства незащищенности, отвергнутости.

Тест Л.А. Векслера позволяет определить структуру интеллекта анализ соотношения между вербальной и невербальной сферами. Он состоит из 12 субтестов, 6 вербальных и 6 невербальных.

Первый субтест: позволяет оценить за нас относительно простых сведений и знаний, долговременную память, память на отдельные события, образовательный уровень, культурные интересы и возможности.

Второй субтест: выявляет понимание смысла выражений, способность к суждениям, понимание социальных норм.

Третий субтест: выявляет способность концентрации внимания оперативность в мышлении, способность к организации материала в умственном плане.        Четвёртый субтест: выявляет способность к формированию понятий, к установлению аналогий, и способность к обобщению.        

Пятый субтекст: изучает запас слов, понимание смысла и значение слов.     Шестой субтест: выявляет особенности оперативной памяти и внимания.      Седьмой субтест: выявляет особенности зрительного восприятия, наблюдательность, способность выделять существенные признаки предметов.         Восьмой субтест: выявление социального интеллекта, жизненного опыта, способности устанавливать причинно-следственные связи.

Девятый субтест: выявление способности зрительной координации, а также способности к синтезу целому из частей.

Десятый субтест: выявление умение использовать прошлый опыт, и интеллектуальные навыки.

Одиннадцатый субтест: выявление способности к научению, переключению

Похожие материалы

Информация о работе