Психологическое заключение плавного исследования при поступлении в приют

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Психологическое заключение.

Общие сведения:

Афутин Валентин

Севастопольский городской приют для несовершеннолетних

12лет

Причина исследования: плавное исследование при поступлении в приют.

Применены методики:

  1. Методика “Несуществующее животное”
  2. Методика “Дом, Дерево, Человек”
  3. Методика “Розенцвейга”
  4. Методика “Цветовых выборов” Люшера
  5. Методика “Рисунок семьи животных”
  6. Методика “Три желания”
  7. Методика “Тест Руки”

При провидении методики Розенцвейга были внесены некоторые коррективы в вязи со спецификой учреждения, в связи с чем ситуации предъявлялись испытуемому, но зачитывал их экспериментатор.

Поведение испытуемого во время обследования было пределах возрастной нормы. Контакт с ребёнком был установлен легко и сразу.

При исследовании уровня фрустрационной толерантности методика Розенцвейга у испытуемого выявлено: высокий уровень фрустрационной толерантности, стремление во что бы то ни стало разрешить ситуацию, характерна реакция с принятием ответственности за исправление возникшей ситуации поиск конструктивного решения, открыто признавая или намекая на свою виновность.

При исследовании особенностей личности (методика “Рисунок несуществующего животного”) у испытуемого выявлено заниженная самооценка, наличие тревоги и страха, потребность в опоре и наличие тревожности связанное с ней, высокая неудовлетворённость в общении, наличие депрессивного состояния.

При исследовании особенностей личности (методика “Дом, Дерево, Человек”) у испытуемого выявлено, что испытуемый испытывает сильное эмоциональное напряжение и повышенную тревожность, связанную с его положением, испытывает потребность в защите, ощущение не надёжности своего положения, присутствие страхов из-за своего положения, слабая бытовая ориентация,  пассивность и неумелость в социальных отношениях, так же астеническое состояние и наличие депрессии.

При исследовании эмоционального состояния и особенностей личности (методика “Цветовых выборов” Люшера) у испытуемого выявлено сильная потребность в признании,    стремится ликвидировать разрыв, который, как он считает, отделяет его от других, старается утвердить свое положение и упрочить его.

В результате исследования семейных отношений (методика“Рисунок семьи животных”) выявлено: наличие у испытуемого депрессии связанной с переживаниями своего социального положения, низкая эмоциональная привязанность в семейном кругу, агрессивность и гиперопеки со стороны отца, испытуемый подчёркивает свою индивидуальность и своё одиночество.

При исследовании потребностно-мотивационной сферы (методика ”Три желания”) выявлено, что испытуемый стремится к приобретению материального благополучия в своей жизни, изменение своего социального статуса и приобретение нового положения в обществе, потребность в домашнем уюте и заботе со стороны близких.

При исследовании личности (методика “тест Руки”) у испытуемого выявлено: достаточный уровень общей психологической активности, испытуемый не является агрессивно устремлённым, его агрессия может проявляется лишь потенциально в формах страха или самоагрессии.

Резюме:

У испытуемого выявлено:

  1. Заниженная самооценка
  2. Состояние депрессии и тревожности, вызванным недостатком признания и уважения
  3. Неудовлетворённость в общении
  4. Низкий уровень эмоциональной связи в семье

Рекомендации:

  1. Создание ситуации успеха, с обязательной положительной оценкой его достижений.
  2. Консультативная работа с испытуемым и по возможности с его близкими.
  3. Включение в коммуникативную деятельность, по возможности участие в коммуникативном тренинге.

Похожие материалы

Информация о работе