О мотивации, западных стандартах и российской искрометности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

О мотивации, западных стандартах и российской искрометности. Интервью с Мариной Олешек, директором по персоналу компании ''Би Лайн''

И снова я в гостях на ул.8 Марта.

“Би Лайн” встречает меня корпоративным синим цветом – цветом общения и контактов.

“А читатели журнала не устали от меня? Я бы на их месте забастовала!”

- смеется Марина Олешек и тут же вмиг становится серьезной и сосредоточенной. Иногда, задумываясь, как школьница, грызет… антенку мобильного телефона. Времени на интервью мало. “Нам есть что рассказать о нематериальной мотивации, да Вы и сами все видели…”

- Здравствуйте, Марина. Мне нередко приходилось сталкиваться с ситуацией, когда руководство компании требовало от менеджера по персоналу внедрения системы морального стимулирования из соображений экономии средств на оплату труда персонала. Видимо, руководитель не совсем правильно понимал суть термина “моральное стимулирование”…

- Добрый день, . Действительно, между словами “моральное” и “бесплатное” нельзя поставить знак равенства. Моральное стимулирование неизбежно требует от компании материальных затрат и должно в конечном итоге приносить финансовую отдачу.

Моральное стимулирование предполагает работу дирекции по персоналу по следующим направлениям. Первое - это развитие корпоративной культуры в соответствии со стратегией компании, что обеспечивает адекватность персонала задачам организации. Второе направление - забота о здоровье персонала, ведь болезни сотрудников при интенсификации труда снижают эффективность и доходность компании. И третье – разработка и реализация определенной культурной программы, цель которой – расширение и качественное наполнение досуга сотрудников, проводящих огромное количество времени на рабочем месте.

- Какие аспекты корпоративной культуры особенно важны для морального стимулирования сотрудников?

- Компания “Би Лайн” традиционно уделяет большое внимание обучению персонала – такова особенность нашей корпоративной культуры. Обучение является чрезвычайно эффективным моральным стимулятором - для нас это аксиома. В нашей компании был случай, когда сотрудник заявил: “Я увольняюсь или получаю возможность учиться в “Би Лайн Университете”.

Обучение начинает действовать как моральный стимулятор, как только человек приходит на работу в нашу компанию. Для него важно быстро понять, куда он попал, как устроена большая компания, каков принятый стиль общения. Мы предлагаем новичкам пройти “Школу Молодого Бойца”. Занятие продолжительностью в 5-7 часов представляет собой интенсивный курс адаптации и знакомит новичков с историей компании, ее структурой, миссией, задачами, особенностями внутренних взаимоотношений. Прошедший такой курс сотрудник не только получает представление о том, “что такое хорошо и что такое плохо” для нашей компании, но и понимает, почему это так, что дает ему возможность впоследствии принимать активное участие в развитии организации.

Бесспорно, эффективным и для компании, и для наших специалистов является техническое обучение, которое почти всегда проходит либо за рубежом, либо в учебных центрах других компаний. Для сотрудников техническое обучение является не только способом

Похожие материалы

Информация о работе