Формы контроля знаний на примере изучения темы «Электронные таблицы»

Страницы работы

Содержание работы

Международный конкурс  для преподавателей «Открытый урок»

Николаевский-на-Амуре педагогический колледж  коренных малочисленных народов Севера – филиал КГБОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж»

Дисциплина: «Методика преподавания информатики»

Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах» с дополнительной подготовкой в области информатики, 3 курс

Тема: «Формы контроля знаний на примере изучения темы «Электронные таблицы»»                         Преподаватель: И.В.

Форма занятия: контрольно-оценочный нестандартный урок («Урок без учителя»).

Цель: создать условия для усвоения понятия формы контроля знаний на уроке информатики, учить использовать разнообразные формы контроля знаний на примере темы «Электронные таблицы».

Задачи: формирование креативного мышления, подготовка к творческой деятельности, развитие речевой культуры, приобретение студентами опыта публичных выступлений.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Межпредметные связи: педагогика, методика преподавания информатики, информатика, программное обеспечение ЭВМ, русский язык и культура речи.

Раздаточный материал: бланки ответов на тест, бланки ответов на кроссворд, карточки с заданиями, бланк оценки микрогруппы.

Опережающее задание: За неделю до проведения данного занятия преподаватель распределяет среди студентов, поделенных на микрогруппы (2-3 человека), формы проведения контроля знаний по теме «Электронные таблицы». В течение недели студенты готовят полученные задания (небольшое сообщение о выбранной форме контроля и практическую часть), консультируясь у преподавателя. В микрогруппе назначается один спикер, остальные студенты выступают в качестве ассистентов. Один из студентов группы готовит презентацию по теме «Электронные таблицы. Использование в современной жизни».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-  Проверка готовности студентов к занятию;

-  Вступительное слово преподавателя;

-  Сообщение темы и целей занятия.

2. Подготовительная работа:

Как вы думаете, существует ли проблема контроля знаний учащихся на уроках?

Что вы понимаете под формой контроля знаний учащихся?

Для чего используют формы контроля знаний учащихся?

Контроль знаний и умений учащихся заключает в себе некоторые основные аспекты управления качеством образования, несет определенные функции:

-  управление процессом усвоения, его коррекции;

-  воспитание познавательной мотивации и педагогической стимуляции учащихся к деятельности;

-  обучение и развитие.

Для осуществления правильного, целенаправленного управления процессом обучения необходима обратная связь. Проверка знаний дает учителю информацию о ходе познавательной деятельности учащихся, о том, как идет усвоение, какие следует внести коррективы. Эту связь часто называют внешней обратной связью. При контроле получает информацию и сам ученик. Такую связь называют внутренней.

Контроль знаний - это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности. Максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся. Контроль должен быть объективным, требовательным, без заметных искажений истинной картины знаний ученика. Даже при доброжелательном к ним отношении многие ученики волнуются и отвечают хуже, чем знают, что трудно учесть при выставлении оценки.

Какие формы контроля знаний вы знаете?

Можно выделить следующие виды контроля:

-  текущий,

-  периодический,

-  итоговый,

-  самоконтроль.

Также при контроле знаний могут использоваться разнообразные формы проведения:

-  устный опрос: фронтальный и индивидуальный

-  устный и письменный зачет

-  домашняя работа

-  создание проектов

-  поиска решения задачи в группах

-  решение задачи на сообразительность, скорость

-  творческая самостоятельная работа (кроссворды, ребусы, головоломки)

-  компьютерный диктант

-  цифровой диктант

-  лабораторные работы

-  тестовые задания

3. Актуализация знаний:

Контроль должен быть систематическим, регулярным на протяжении всего времени обучения школьника в учебном году. Он должен быть всесторонним, охватывать все разделы программы.

Сегодня вы представите различные формы контроля знаний по информатике на примере темы «Электронные таблицы».

Один из студентов готовил презентацию по теме «Электронные таблицы. Использование в современной жизни».

Пожалуйста, расскажите  о своей работе.

На каком этапе урока можно использовать данное задание?

Выступление студента с презентацией по теме «Электронные таблицы. Использование в современной жизни».

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
64 Kb
Скачали:
0