Методологические основы проведения анализа финансового состояния организации. Анализ деловой активности предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

изменение прибыли в связи с ростом общего количества проданной продукции:

1 602 717,8 - 1 065 850,63- 43046 – 107173 =  386 648,17 тыс. руб.;

2) Изменение прибыли в связи с сокращением себестоимости продукции:

– (1 024 748 - 1 065 850,63) = + 41 102,63 тыс. руб.

3) Изменение прибыли в связи с ростом коммерческих расходов:

– (86 812,4 – 43 046) = – 43 766,4 тыс. руб.

4) Изменение прибыли в связи с ростом управленческих расходов:

– (128 014,2 – 107 173) = – 20 841,2 тыс. руб.

5) Изменение прибыли в связи с ростом цен на реализованную продукцию: 1 702 829,8 – 1 602 717,8 = + 100 122 тыс. руб.

6) Изменение прибыли из-за структурных сдвигов в реализации продукции: 386 648,1507 – (302 471*1,1167) = 48 876,95 тыс. руб.

Как видно из приведенных расчетов, наиболее существенное влияние на рост прибыли в отчетном году оказал фактор роста объемов продаж. Рост прибыли в объемах 2006 года при неизменных стоимостных показателях составил 386 648,17 тыс.руб. Также положительное воздействие роста цен на реализуемую продукцию привело к росту прибыли на сумму 100 122 тыс. руб. Значительное влияние на прибыль оказало также снижение себестоимости проданной продукции, в результате чего прибыль возросла еще на 41 102,63 тыс. руб.

Отрицательное воздействие на прибыль оказало увеличение коммерческих и управленческих расходов, в результате чего она оказалась меньше на 64 607,6 тыс. руб. (43 766,4 + 20 841,2).

Следует отметить, что выявленный рост прибыли за счет цен и себестоимости можно оценить неоднозначно. Рост цен стал результатом инфляционного воздействия. Если принять во внимание, что за 2006 год инфляция составила порядка 10 %, то выручка отчетного года в сопоставимых ценах 2005 года составит:

1 702 829,8 ÷ 1,1 = 1 548 027,1 тыс. руб.

Реализуя свою политику управления ценами, ОАО «» в 2006 году не нарастила прибыль, как это было рассчитано в пятом расчете (влияние цен):

1 548 027,1 - 1 602 717,8 = - 54 690,7 тыс. руб.

Действие второго положительно повлиявшего на прибыль фактора - себестоимости обусловлено, относительным снижением расходоемкости производства и реализации, т.е. сокращение удельных расходов материальных, трудовых и других затрат в расчете на единицу продукции. Это связано с тем, что предприятие закупала более дешевое сырье, экономила на тарифных ставках оплаты труда производственным рабочим и т.п. Вместе с тем закупки более дешевого аналогичного сырья удается осуществлять, увеличивая объем партии и при полной предоплате.  При этом возрастает потребность в оборотных средствах, источником покрытия которой становятся дорогостоящие банковские кредиты.

Анализ факторов влияния на динамику прибыли от продаж позволяет сделать вывод, что предприятие использовало все возможности (увеличение объемов продаж, увеличение отпускной цены и снижение себестоимости единицы продукции) для максимизации прибыли.

3.2 Пути укрепления финансового состояния

Рассчитанные комплексные показатели анализа финансового состояния исследуемого объекта доказывают что, на конец 2006 г. предприятие находится в кризисном финансовом положении, при котором является неплатежеспособным и находится на грани банкротства.

По результатам финансового анализа должна быть разработана программа и составлен бизнес-план финансового оздоровления анализируемого предприятия.

Управленческому персоналу ОАО «» для выхода из сложившейся ситуации необходимо восстановить платежеспособность путем сокращения кредиторской задолженности, либо за счет роста оборотных средств (текущих активов). Но так как само по себе уменьшение кредиторской задолженности невозможно - оно всегда сопровождается эквивалентным сокращением оборотных активов, то единственным приемлемым средством восстановления платежеспособности для данного предприятия является наращивание оборотных активов предприятия за счет результатов хозяйственной деятельности с одновременным увеличением прибыли.

Восстановление платежеспособности может способствовать продажа части основных средств как способ расчета с кредиторами по текущим обязательствам, увеличение уставного капитала.

С целью сокращения дефицита собственного оборотного капитала акционерное предприятие может попытаться пополнить его за счет выпуска и размещения новых акций.

Уменьшить дефицит собственного капитала можно за счет ускорения его оборачиваемости. Для этого необходимо сократить сроки производственно-коммерческого цикла, сократить уровень сверхнормативных запасов, незавершенного производства.

Провести обновление материально-технической базы предприятия

Похожие материалы

Информация о работе