Оценка финансового состояния предприятия. Характеристика исследуемого предприятия. Анализ финансовой отчетности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Положительным моментом является рост фонда оплаты труда и средней заработной платы на 31%.

2  Анализ финансового состояния предприятия на примере ЗАО «»

2.1    Общая оценка финансового состояния предприятия на основе экспресс-анализа баланса

Анализ по данным доступной отчетности может выполняться различными способами в зависимости от поставленных целей, желаемой точности результатов анализа, имеющегося для аналитических расчетов времени и др. Бухгалтерская отчетность представляет собой комплект взаимосвязанных документов, все они имеют определенную познавательную ценность, поскольку характеризуют один и тот же объект, только с разных сторон.

В России традиционный приоритет имеет баланс, поскольку именно в балансе приведены в агрегированном виде показатели всех других отчетных форм. Баланс достаточно объемен в содержательном плане, поэтому в условиях вариабельности его структуры, предусмотренной действующими нормативными документами, меняется и степень его аналитичности. Поэтому в общем случае анализ может выполняться одним из двух способов [13]:

1) на основании исходной отчетности;

2) на основании трансформированной отчетности.

Каждый из этих способов имеет свои очевидные достоинства, недостатки и сферы применения.

Первый способ применяется аналитиком в том случае, если он намерен получить самое общее представление об объекте анализа. В этом случае весь комплект аналитических процедур может быть назван как экспресс-анализ, или чтение отчетности. Последовательность его такова: просмотр отчета по формальным признакам, ознакомление с заключением аудитора, выявление больных статей в отчетности и их оценка в динамике, ознакомление с ключевыми индикаторами, чтение пояснительной записки, общая оценка имущественного и финансового состояния по данным баланса, формулирование выводов по результатам анализа.

Культура составления отчета является немаловажным фактором успешного ведения бизнеса как с позиции самой компании, подготовившей отчет, так и с позиции ее внешних контрагентов. Во-первых, хорошо структурированный отчет позволяет руководству предприятия и его владельцам по-новому взглянуть на состояние дел на предприятии, достигнутые результаты финансово-хозяйственной деятельности, определиться с перспективами ее развития. Во-вторых, для контрагентов предприятия бухгалтерский отчет все в большей степени становится основным информационным документом, подтверждающим возможность и экономическую целесообразность взаимодействия с данным предприятием. В-третьих, отчет является своеобразным способом рекламы деятельности. Нередко первым шагом фирмы-контрагента при установлении производственных контактов является запрос о возможности ознакомления с годовым бухгалтерским отчетом потенциального партнера, поэтому от того, насколько грамотно и привлекательно составлен отчет, может зависеть результат предстоящих переговоров о сотрудничестве. Иными словами, годовой отчет является своеобразной визитной карточкой предприятия – по ней составляют первое, иногда решающее, представление о предприятии.

Что касается аудиторского заключения, то оно облегчает принятие решения о целесообразности бизнес - контактов с данным предприятием, но оно ни в коем случае не должно рассматриваться как безусловная гарантия его надежности и состоятельности. Аудиторы выражают свое профессиональное мнение о достоверности отчетных данных, но не являются гарантами результатов и последствий деятельности своего клиента.

ЗАО «» имеет грамотно составленную отчетность, которая является визитной карточкой предприятия  и привлекает большое количество российских и иностранных фирм для сотрудничества с компанией. Кроме отчетности составленной по российским стандартам, ЗАО «» составляет отчетность по системе ГААП и подлежит обязательному аудиту, т.к. соответствует критериям, установленным ФЗ №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Все эти факты положительно свидетельствуют в сторону ЗАО «».

Общая оценка имущественного и финансового состояния производится по данным баланса за 2006 -2007 гг. (приложения Б и И).

Информация об имуществе предприятия и об источниках его формирования нужна, прежде всего, руководителю самого предприятия для планирования деятельности при составлении Бизнес-плана и для принятия правильных управленческих решений по итогам года, а также коммерческим банкам, кредитующим предприятиям и партнерам.

В общей структуре активов анализируемого предприятия в 2006 году большую долю занимали внеоборотные активы (55,6%), а меньшую – оборотные активы (44,4%), причем в 2007 году разница между ними увеличилась еще больше и доля внеоборотных активов составила 62,4% против 37,6% оборотных активов (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Оценка имущественного потенциала за 2006-2007гг.

Показатели

Строка

Прошлый год

Отчетный год

Отклонения

тыс.руб.

уд. вес

тыс.руб.

уд. вес

абс.

относ

I. Внеоборотные активы

190+230

1369811

55,6

3126066

62,4

+1756255

+128

Нематериальные активы

110

9

0,0004

8

0,0002

-1

-11

Основные средства

120

33839

1,4

29749

0,6

-4090

-12

Незавершенное строительство

130

197943

8,0

529849

10,6

+331906

+168

Доходные вложения в материальные ценности

135

789533

32,0

1681659

33,6

+892126

+113

Отложенные налоговые активы

145

3138

0,1

25239

0,5

+22101

В 8 раз

Дт задолженность более 12 месяцев

230

345349

14

859562

17,2

+514213

+149

*в т.ч. покупатели и заказчики

231

342477

13,9

857585

17,1

+515108

+150

II. Оборотные активы

290-230

1093995

44,4

1883324

37,6

+789329

+72

Запасы:

210

51627

2,1

107735

2,2

+56108

+109

* сырье, материалы

211

179

0,007

152

0,003

-27

-15

* готовая продукция и товары для перепродажи

214

-

-

24210

0,5

+24210

-

Продолжение таблицы 2.1

Показатели

Строка

Прошлый год

Отчетный год

Отклонения

тыс.руб.

уд. вес

тыс.руб.

уд. вес

абс.

относ

* расходы будущих периодов

216

51448

2,1

83373

1,7

+31925

+62

НДС

220

47295

1,9

96981

1,9

+49686

+105

Дебиторская задолженность до 12 месяцев

240

886139

36,0

1629492

32,5

+743353

+84

* в том числе: покупатели и заказчики

241

772297

31,3

804159

16,1

+31862

+4

Денежные средства

260

108879

4,4

48182

1,0

-60697

-56

Прочие оборотные активы

270

55

0,002

934

0,02

879

В 16 раз

Баланс

300

2463806

100

5009390

100

+2545584

+103

На общий прирост внеоборотных активов (+1756255 т.р.) повлияло в первую очередь увеличение доходных вложений в материальные ценности – имущества для передачи в лизинг (+892126 т.р.), что свидетельствует об увеличении инвестиционного портфеля компании, т.е. привлечении новых клиентов и заключения большего количества договоров лизинга. Также на прирост внеоборотных активов повлияло увеличение дебиторской задолженности со сроком более 12 месяцев  (+514213 т.р.). Рост долгосрочной дебиторской задолженности объясняется спецификой

Похожие материалы

Информация о работе