Процесс продаж - как заключительный этап кругооборота средств предприятия. Учет, анализ, аудит: цель, задачи, нормативное регулирование, направления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

количество предоставляемых товарно-материальных ценностей с учетом принятых единиц измерений;

- стоимость предоставляемых товарно-материальных ценностей (выполненных работ или оказанных услуг) согласно заключенному договору между продавцом и покупателем, включая сумму налога на добавленную стоимость;

- общую цену предоставленных товарно-материальных ценностей (выполненных работ или оказанных услуг) без учета сумм налога на добавленную стоимость;

- начисленную сумму акциза по предоставленным подакцизным товарам;

- ставку налога на добавленную стоимость;

- начисленную сумму налога на добавленную стоимость по соответствующей ставке;

- страну происхождений товарно-материальных ценностей;

- номер грузовой таможенной декларации.

Счета-фактуры составляются в двух экземплярах, первый из которых не позднее 5 дней с даты отпуска товаров (выполнения работ, оказания услуг) или предоплаты (аванса) предоставляется покупателям и дает право на зачет (возмещение) сумм НДС в порядке, установленном федеральным законодательством.

Второй экземпляр (копия) счета-фактуры остается у продавца для производства записи в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость при продаже товаров (работ, услуг).

Счета-фактуры служат основанием для оформления соответствующих банковских расчетно-платежных документов.

Если перевозка материальных ценностей осуществлялась ООО «», то в качестве первичного документа применяют товарную накладную, которая выписывается в четырех экземплярах (Приложение Г):

- первый – служит основанием для отражения в учете продаж у предприятия;

- вторая – для получателя;

- третий – для расчетов с автотранспортной организацией;

- четвертый – для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.

Из вышеперечисленного следует вывод, что продажа продукции на ООО «» осуществляется в соответствии с планами составленными менеджером по продажам, который ведет оперативный контроль исполнения договоров купли-продажи и других договоров, выписывает приказы на отпуск продукции со склада. Этот документ является основанием для оформления отгрузки продукции в адрес покупателя и выписки первичных документов на отпуск продукции со склада.

Применяются унифицированные формы первичных документов, которые содержат обязательный перечень реквизитов: наименование продукции, цена за единицу продукции с НДС и без НДС, стоимость продукции, подписи лиц, ответственных за совершение данной хозяйственной операции.

2.2 Отражение на счетах синтетического учета, организация аналитического учета

Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету, продукция считается проданной (реализованной) с момента ее отгрузки (отпуска) покупателям и предъявления им расчетных документов.

Синтетический учет продаж продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции [18].

Учетной политикой ООО «» установлено, что выручка от продажи для целей бухгалтерского учета определяется по методу начислений, то есть по отгрузке продукции и перехода права собственности.

Для учета проданной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 «Продажи». При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности предприятия в части, произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).

Согласно рекомендации инструкцией по применению Плана счетов ООО «» на счете 90 «Продажи» использует следующие субсчета:

90-1 «Выручка»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

90-7 «Расходы на продажу»;

90-8 «Управленческие расходы»;

90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».

Расходы на продажу включают таможенные сборы, грузовые перевозки до места погрузки продукции.

В течение года записи по всем субсчетам производятся нарастающим итогом с начала года. На счете 90, субсчет 1 «Выручка», накапливается кредитовый оборот, а на остальных субсчетах – дебетовые обороты.

Ежемесячно, путем сопоставления совокупного дебетового оборота по счету 90, субсчета 2 «Себестоимость продаж», субсчета 3 «Налог на добавленную стоимость», субсчета 7 «Расходы на продажу», субсчета 8 «Управленческие расходы» и кредитового оборота по счету 90, субсчет 1 «Выручка», определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц, который заключительными оборотами в конце месяца списывается со счета 90, субсчет 9 «Прибыль (убыток) от продаж», на счет 99 «Прибыли и убытки».

В конце каждого месяца синтетический счет 90 «Продажи» закрывается – его конечное сальдо сводится к нулю. Однако субсчета ежемесячно закрытию не подлежат.

Сведения о выручке, себестоимости проданной продукции (работ, услуг), НДС, расходы на продажу, управленческие расходы отражаются на них накопительно с начало года, то есть, до 31 декабря никаких списаний по субсчетам счета 90 не производится. Только по окончании отчетного года все субсчета закрываются внутренними записями на счете 90 субсчет 9 «Прибыль (убыток) от продаж».

ООО «» ведет аналитический учет по счету 90 «Продажи»

Похожие материалы

Информация о работе