Теоретические аспекты бухгалтерского учета и анализа продажи продукции, товар, работ, услуг. Виды оценки продукции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

теперь рассмотрим анализ объемов продаж в разрезе кварталов за 2004-2005 года, для этого сделаем динамику объемов продаж за период 2004-2005года (таблица 3.3)

Таблица 3.3 - Динамика объемов продаж в разрезе кварталов за 2004-2005 год

Квартал

План тыс.руб.

Факт тыс.руб.

Отклонения от плана

Темпы роста (снижения) , к предыдущему году, %

Сумма

%

По плану

По факту

2004 год

2005 год

2004 год

2005 год

2004 год

2005 год

2004 год

2005 год

2004 год

2005 год

2004 год

2005 год

I

1500

1125

1000

2030

-500

+905

-33

+80

-

65,1

-

117,4

Продолжение таблицы 3.3

Квартал

План тыс.руб.

Факт тыс.руб.

Отклонения от плана

Темпы роста (снижения) , к предыдущему году, %

Сумма

%

По плану

По факту

2004 год

2005 год

2004 год

2005 год

2004 год

2005 год

2004 год

2005 год

2004 год

2005 год

2004 год

2005 год

II

1500

1125

957

966

-543

-159

-36,2

-14,1

150

55,4

95,7

47,6

III

1500

1125

2990

1144

+1490

+19

+99,3

+1,7

156,7

116,5

312,4

118,4

IV

1500

1125

1729

678

+229

-447

+15,3

-39,7

50,2

98,3

57,8

59,3

итого

6000

4500

6676

4818

+676

+318

+11,3

+7,1

Проанализировав таблицу динамики объемов продаж 2004-2005 годов по кварталам, можно сделать вывод, что с начала 2004 года  снижение от плана было в сумме 500 тыс. рублей во втором квартале на 543 тыс. рублей  с 3 квартала 2004 года произошел рост, план был перевыполнен на 1490 тыс. рублей хотя к концу года произошло снижение, но все же план по окончанию года был выполнен на 676 тыс. рублей. В 1 квартале 2005 года план  перевыполняется на 905 тыс. рублей,  а за тем снижение от выполнения плана на 159 тыс. рублей, а к концу года снова происходит не выполнение плана на 447 тыс. рублей.  Для большей наглядности изобразим графически (Рисунок3). 

2

 

1

 

1 -  2005 год

2 - 2004 год

Рисунок 3. Динамика отклонения от плана объема продаж за 2004-2005 год по кварталам.

Для анализа темпов роста объема продаж  к предыдущему году построим диаграмму в разрезе кварталов за 2004-2005 года (Рисунок 4).

Рисунок 4 - Динамика объемов продаж за 2004-2005 года по кварталам.

Проанализировав таблицу, график и диаграмму, сделаем вывод, что предприятие работало не стабильно. На это повлияли внутренние недостатки в организации производства, плохое техническое состояние судна, которое необходимо было поставить в не запланированный ремонт. Занижение планирования по объему продаж отрицательно влияет на финансово-хозяйственную деятельность ООО «», в связи с этим организация в 2004 году сработала с убытками 1349 тыс. рублей, а в 2005 году убытки составили 710 тыс. рублей.

Анализ объемов продаж услуг тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по оказанным услугам. Не выполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли выплатой штрафных санкций.[31]

В ООО «» таких договорных обязательств было не выполнено с тремя компаниями, такие как ООО «Морские ресурсы», ООО «Курильская БСФ», ООО «Б.Шелихова».

3.2 Анализ и оценка влияния факторов использования производственных ресурсов на объем продаж

Изучив динамику продаж по реализации услуг, необходимо установить факторы изменения ее объема (рисунок 1)

Рисунок 1 Схема факторной системы объема продаж услуг[31]

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем услуг. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования 

3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования

Для анализа обеспечения предприятия трудовыми ресурсами рассмотрим таблицу 3.4

Таблица 3.4 - Анализ влияния численности и производительности труда на объем продаж

Показатели

2004 год

2005 год

Отклонение

Сумма

%

Объем продаж, тыс. р.

6676

4818

-1858

72,2

Численность ППП, чел.

29

24

-5

82,8

Производительность труда, тыс. р. (1/2)

230

201

-29

87,4

Влияние факторов в данном случае определяется следующим образом:

1.  влияние количественного фактора (численности)

отклонение численности умножаем на значение качественного показателя за 2004 год, то есть производительности труда)

-5*230 =-1150

2. влияние качественного фактора (производительности труда)

Отклонение производительности труда умножаем на фактическое значение (2005 год) численности

-29*24= -696

Совокупное влияние факторов составляет -1150+(-696)=- 1846 (что, примерно соответствует отклонению объема продаж). Разница вызвана округлением.

И по данным расчета сделаем соответствующий вывод: что резервом повышения объема продаж на 1150 тыс. руб. является сохранение численности работников на прежнем уровне

Похожие материалы

Информация о работе