Мифы Древней Греции. Воспитание и уважение к литературному наследию древних греков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема: « Мифы Древней Греции »

Вид деятельности: интеллектуально-познавательный, игровой

Форма работы: Интеллектуальная игра

Цели:

Обучающая: обобщить и закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции;

Воспитательная: развивать умение работать в группе; чётко и ясно высказывать собственное мнение; проявлять находчивость и смекалку.

Развивающая: воспитывать уважение к литературному наследию древних греков.

Оборудование:

·  Исторические карты

·  Раздаточный материал.

·  Доска         

·  Мел

·  Аппликации древнегреческих богов

·  Кроссворды

Класс: 5

Литература:

Содержание мероприятияIВступительная часть мероприятия

1.  Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проводим историческую игру "Мифы Древней Греции".

Мифы - слово греческого происхождения. Означает предания о богах, героях и чудесных существах. Эти предания отличаются от сказок и легенд. Сложены они древними греками в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Те явления, которые происходили в природе, объясняли действиями сверхъестественных сил - богов. Древние греки, мешая правду и вымысел, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир, что в нем происходит.

Казалось бы, зачем нам сейчас, спустя более чем 2,5 тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все в них - вымысел.

Но не будем забывать, что мифы создавались народом на протяжении веков. В них древние греки воплощали все свои чаяния и надежды, заветные мечты. Это сокровищница великолепных образов, произведения литературы и искусства.

Кроме того мифы поучительны. Изображая своих богов и героев, древние греки наделяли их самыми лучшими и самыми дурными свойствами человека. Восхищались благородными, мужественными героями, презирали трусов, предателей, осуждали коварство, жадность.

Разве сейчас в современном обществе мы по-другому оцениваем поступки людей?

Литературное творчество древних греков невозможно представить без Гомера, сложившего две песни, две поэмы: "Илиада" и "Одиссея". Одна о Троянской войне, другая о приключениях и подвигах одного из участников похода - Одиссея.

Сегодня мы вновь обратимся к литературному и народному творчеству древних греков.

Итак, мы начинаем.

II. Основная часть мероприятия

2.  Проведение 1 конкурса: Придумать название команды.

Команды придумывают название, записывают на доске.

3.  Проведение 2 конкурса:Разминка.

Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Назовите остров, на котором родился и царствовал Одиссей? (о.Итака)

Кто был отцом Геракла? (Зевс)

Как называли птиц с женским лицом, заманивающих своим пением моряков? (Сирены)

Какую войну выиграла всего одна лошадь? (Троянскую)

Как появилась на свет Афродита? (Из пены морской)

Кто такой минотавр? (Человекобык)

Как звали последнего царя Трои перед тем, как она была разрушена? (Приам)

Кому троянский царевич отдал яблоко с надписью "Прекраснейшей"? (Афродите)

Сколько лет странствовал Одиссей? (20 лет)

Как звали циклопа, которого Одиссей лишил зрения? (Полифем)

Какой могущественный бог был отцом этого циклопа? (Посейдон)

Как звали жену Одиссея? (Пенелопа)

4.  Проведение 3конкурса: Определите, какому греческому богу принадлежат

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
43 Kb
Скачали:
0