Реклама в прессе. Содержание рекламы в прессе. Сбор информации, регистрация единиц анализа и описание полученных результатов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

КОНТЕНТ-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Тема: «Реклама в прессе»

Выполнил: студентка КузГПА

ФИЯ, 3 курс, 1 группа

Проверил:  

Новокузнецк, 2006 год


В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п.

Реклама сегодня является не только средством информирования о новой марке, потребительских свойствах товара и т.п., но и неотъемлемым элементом массовой культуры. С момента своего возникновения она постоянно отрабатывала способы воздействия на поведение индивидов и групп людей, и за весьма длительную историю качественно эволюционировала, пройдя путь от простого информирования до проецирования символического изображения. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на сознательном и бессознательном уровнях. При этом она выходит за рамки коммерческих интересов и навязывает потребителям систему определенных стандартов, точку отсчета жизненных ценностей, мировоззренческих идей и представлений. Важнейшую роль в распространении рекламной продукции играют средства массовой информации, позволяющие охватить большие группы людей. Причем, руководители фирм, предприятий и рекламных служб для размещения рекламы выбирают наиболее престижные издания и передачи. Учитывая, что реклама для СМИ является одним из важнейших источников финансирования и прибыли, не удивительно, что они пестрят рекламными объявлениями и роликами. Вместе с тем, можно предположить, что существует определенная рекламная специализация СМИ. В связи с этим возникает необходимость изучить содержание рекламы в различных печатных изданиях и на телеканалах.

Цель данного исследования – проанализировать содержание рекламы в прессе.

Объект исследования – рекламные объявления в печатном издании.

Предмет исследования – объем и содержание рекламной продукции в газете «АиФ»

Основной метод – контент-анализ рекламных объявлений.

Единица анализа – рекламное объявление.

Информационный источник – газета «АиФ».

Сбор информации, регистрация единиц анализа и описание полученных результатов будут проводиться в специальных таблицах.

На первом  этапе работы все объявления объединим в группы в зависимости от содержания рекламы:

ü  Реклама банков и других организаций, обещающих доходы по вкладам;

ü  Реклама дорогих покупок (недвижимость, автомобили) и путешествий;

ü  Реклама крупных покупок (мебель, бытовая техника, компьютеры, аудио- и видеоаппаратура);

ü  Реклама для организаций и посредников (услуги, строительство, ремонт, товары и пр.);

ü  Реклама товаров и продуктов для всех;

ü  Реклама услуг для всех;

ü  Реклама мест работы;

ü  реклама мест учебы;

ü  другая.

Подсчитываться будет количество объявлений и объем газетной площади, которую они занимают. Для этого составим специальную таблицу.

Таблица 1.

Рабочая таблица для подсчета количества рекламных объявлений в газете «АиФ» № 20 за май 2006г.

Содержание

рекламы

Количество объявлений разных объемов

1/n

2/n

3/n

4/n

6/n

8/n

10/n

12/n

20/n

30/n

1.

Банки (финансы)

2.

Дорогие покупки

3.

Крупные покупки

4.

Реклама для организаций

5.

ТНП и продукты для всех

6.

Услуги для всех

7.

Работа

8.

Учеба

9.

Встречи, собрания

Каждое объявление мы отметили в данной таблице. Местоположение рекламного объявления в таблице определяется его содержанием и объемом занимаемой им газетной площади. Объем каждого объявления рассчитывается от объема объявления наименьшего размера. Чтобы определить объем газетной площади (в долях страницы) самого маленького рекламного объявления, мы подсчитали, сколько их может поместиться на одной странице газеты. Обозначим этот показатель буквой n. n рассчитывается по следующей формуле:

n = S одной газетной страницы / Sобъявления наименьшего размера    

n = 38,5*26,5 / 0,7*4,5 = 1020,25/3,15= 323,89

Тогда объем самого маленького объявления будет равен 1/n.  Остальные объявления в газете будут либо равны по объему, либо больше в несколько раз (2,3,4,5 и т.д.) и, соответственно, их объем будет 2/n, 3/n, 4/n, 5/n и т.д.  Т.о. числитель в указанных дробях показывает, во сколько раз то или иное

Похожие материалы

Информация о работе