Разработка стратегии и комплекса маркетинга для компании «МсDonald’s». Анализ маркетинговых возможностей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Оакбрук (штат Иллинойс), где они получают диплом по «гамбургерологии». В McDonald’s строго следят за качеством продукта и сервиса, регулярно проводя опросы среди посетителей, и не жалеют сил и времени на усовершенствование технологии изготовления гамбургеров, стремясь упрощать операции, снижать себестоимость, ускорять обслуживание и ценить своих посетителей. Кроме того, рестораны McDonald’s постоянно работают с местными организациями, участвуя в общественной жизни и вовлекая местное население в свои проекты.

В 4700 ресторанах за пределами США McDonald’s приспосабливает свое меню и обслуживание  к местным вкусам и обычаям. Он готовит терияки в Японии, салаты с макаронами в Риме и вино со своими фирменными жареными цыплятами «МакНуггетс» в Париже. Когда McDonald’s открыл свой первый ресторан в Москве, он быстро завоевал сердца россиян. Тем не менее компании пришлось преодолеть чудовищные трудности на этом новом рынке, чтобы удовлетворить вкусы посетителей. Надо было приучать поставщиков, обслуживающий персонал и даже посетителей к проверенному временем стилю работы McDonald’s. Из Канады были выписаны эксперты со специальным устойчивым к болезням растений посадочным материалом. Они обучали русских выращивать красновато-коричневый картофель Burbank, лучше всего подходящий для гарнира к «биг-маку», был построен собственный завод для пастеризации молока.

McDonald’s послал русских менеджеров на учебу в «Гамбургерный университет» и организовал курсы (от 16 до 20 часов) для всех 630 русских служащих, не знающих разницы между «МакНуггетсом» и «МакМаффином» (первое из этих блюд – жареный цыпленок, а второе – яйцо под специальным соусом), где обучил их таким азам работы, как приготовление пирожков с мясом, сэндвичей с рыбой и главное обслуживанию с улыбкой [1, c.37]. 

Компания McDonald"s лидирюет на мировом рынке общественного питания за счет сильного брэнда и общего объема продаж в 35 млрд. долларов. Из более чем 25 тыс. ресторанов McDonald"s около 80% находились во франчайзинге у примерно 5000 владельцев во всем мире. За последние 10 лет объемы продаж компании увеличивались ежегодно в среднем на 8%, а коэффициент окупаемости ее акций составил 20% [2].

Процесс выявления и оценки рыночных возможностей обычно порождает множество новых идей. И нередко подлинная задача фирмы заключается в отборе лучших идей из ряда хороших, т. е. в выборе идей, которые соответствуют целям и ресурсам фирмы.

Фирма провела оценку ряда рыночных возможностей и обнаружила, что одна из самых притягательных – открытие на территории кафе детской площадки, на которой родители могли бы без боязни оставить своего ребёнка. На площадке находятся специалисты, которые играют с детьми. При желании дети могут воспользоваться игрушками, находящимися здесь.

1.3. Макросреда маркетинга.

К макросреде относятся более широкие, социальные силы, которые влияют на микросреду: демографические, экономические, природные, технологические, политические и культурные. Фирма вместе со своими поставщиками, посредниками, реальными и потенциальными клиентами действуют в более широком контексте макросреды, которая создает благоприятные возможности и угрожающие факторы.

Основные факторы, определяющие макросреду маркетинга и оказывающие непосредственное влияние на фирму и эффективность реализации маркетинговой концепции представлены на рисунке 1 [1, c.109].

Рисунок 1 - Главные факторы макросреды фирмы

Демографический фактор.

Демографическая среда небезынтересна для специалистов по маркетингу, поскольку рынок состоит из людей. Изменение возрастной структуры населения приведет к различному росту численности разных возрастных групп в этом десятилетии, и данный факт окажет влияние на целевые маркетинговые стратегии. Ниже приведены тенденции роста для четырех возрастных групп.

Дети. В течение 90-х годов количество детей дошкольного возраста плавно уменьшалось, по мере того как послевоенное поколение выходило из детородного возраста. Так что владельцам ресторанов быстрого обслуживания приходится искать замену для этой клиентуры. Они уже начали переориентировать свои заведения на более старший возраст.

Юноши. Количество людей в возрасте между 10 и 19 годами увеличивается. Это самый благодатный материал для ресторана быстрого обслуживания, из которого формируются и клиентура, и персонал.

Ранний средний возраст. Количество людей в возрасте между 40 и 44 увеличилось по сравнению

Похожие материалы

Информация о работе