Основные понятия маркетинга. Управление маркетингом. Состояния спроса и задачи маркетинга. Концепции и процесс управления маркетингом

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Взлет популярности концепции маркетинга в условиях перехода России к рынку можно было бы только приветствовать, но как и в прошлые годы, к ней стали проявлять интерес лишь предприятия и организации, озабоченные проблемами выхода на международный рынок. Фирмы, предоставляющие консультационные услуги в этой области, тоже были ориентированы на внешний рынок. То есть уже на уровне предприятия происходит деление деятельности на две части: первая ориентирована на внешний рынок и действует по специальной программе; вторая выпускает продукцию для внутреннего рынка, для нее маркетинговые исследования – излишняя роскошь. Поэтому нынешнее поколение хозяйственных руководителей в большинстве своем еще не владеет достаточной теоретической базой и не имеет практического опыта в этой сфере.

Что же такое концепция маркетинга?  В ее основу положены идеи удовлетворения нужд и потребностей потенциальных потребителей.

В результате исследований было установлено, что главная особенность экономики до внедрения рыночных отношений – существование «рынка продавца», то есть приоритет производителя над потребителем.

С приходом рыночных отношений «рынок продавца» уступил свои позиции «рынку потребителя», который предполагает, что производитель должен выпускать такие товары, которые будет согласен приобретать потенциальный потребитель. В основу производства закладываются данные, полученные в результате исследования различных сегментов рынка. Производство и сбыт в условиях «рынка покупателя» и составляют содержание маркетинговой деятельности. То есть маркетинг нельзя отождествлять только со сбытом. Котлер называет сбыт лишь верхушкой маркетингового айсберга. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров, установление на них подходящей цены, налаживание системы сбыта, то такие товары будут нужными потребителю и их легко можно будет продать.

1.основные понятия. концепции и процесс управления маркетингом

1.Основные понятия маркетинга

Многие ошибочно считают, что маркетинг – это сбыт и стимулирование сбыта, но на самом деле цель маркетинга состоит в том, чтобы сделать усилия по сбыту товара ненужными. Его цель – настолько хорошо познать клиента, чтобы товар или услуга сами себя продавали.

Это вовсе не означает, что усилия по сбыту товара и его стимулированию не нужны, речь идет о том, что они становятся частью более масштабного комплекса маркетинга, то есть набора маркетинговых средств, необходимых для максимального влияния на рынок.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Основными понятиями маркетинга считаются: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка и рынок.

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

К нуждам относятся и физиологические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности; и социальные нужды в духовной близости, привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Если нужда не удовлетворена, то человек чувствует себя обездоленным или несчастным.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Для утоления чувства голода человеку с большим достатком захочется еды ресторанного класса, со средним достатком – домашний обед; человеку без определенного места жительства – достаточно и хлеба.

По мере развития общества растут и потребности его членов. Продавцы часто путают потребности с нуждами. Производитель буровых колонок может считать, что потребителю нужна его коронка, в то время как потребителю нужна скважина. При появлении другого товара, который сможет пробурить скважину лучше и дешевле, у клиента появится новая потребность (в товаре-новинке), а нужда останется прежней – скважина.

Потребности людей безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Поэтому человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Запрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Человеческие нужды, потребности, запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения.

Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Например, женщина испытывает нужду выглядеть красивой. Товары, которые могут удовлетворить эту нужду – это косметика, одежда, загар, услуги косметолога, пластическая операция. Не все эти товары желательны в одинаковой степени. Вероятнее всего, что сначала будут приобретаться товары и услуги

Похожие материалы

Информация о работе