Основные задачи и методы информационные технологии. Структура информационных технологий. Классификация информационной технологии

Страницы работы

Содержание работы

Информационные технологии

Литература

1.  Советов Б.Я.

2.  Свириденко С.С

3.  Под редакцией ЮНИТИ

§1. Информаионные технологии.

1.1  Основные задачи и методы информационные технологии

Информационные технологии – совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Цель Информационные технологии – качественное формирование и использования информационного продукта в соответствии с потребностями пользователя.

Методами информационные технологии – любые методы обработки данных.

 Компонентами информационных технологий:

1.  Сбор и регистрация данных

2.  Обработка данных и получение результатной информации

3.  Передача этой информации

Средства информационных технологий – различные виды обеспечения.

1.  Программное обеспечение – совокупность пакетов прикладных программ системы обработки данных и программные документы необходимые для эксплуатации этих программ.

a.  Общее программное обеспечение – управляющие и обрабатывающие программы, предназначенные для организации и планирования вычислительного процесса. Автоматизации программирования и отладки программ при решении прикладных задач.

b.  Прикладное программное обеспечение – отдельные прикладные программы и пакет прикладных программ (ППП).

2.  Техническое

3.  Правовое

Структура информационных технологий

 


Модели методы и средства, формирование и использование информационного ресурса в обществе.

Базовая информационная технология - ориентируется на определенную область применения.

Конкретная информационная технология – задает обработку данных в реальных задачах пользователя.

1.2  Классификация информационной технологии:

По способу реализации в информационных системах:

1.  Традиционные ИТ. -

2.  Новые ИТ. – ИТ с так называемым «ДРУЖЕСТВЕННЫМ» интерфейсом работы пользователя, использующие ПК и телекоммуникационные системы (дистанционная передача данных при помощи компьютерных сетей и других средств связи).

Принципы НИТ. – 1.Интерактивный, диалоговый режим работы с компьютером, 2.интегрированность с другими программными продуктами, 3.Гибкость процесса изменения как данных, так и постановки задач.

По степени охвата задач управления:

1.  Электронная обработка данных – используют ЭВМ без пересмотра методов и организации процессов управления для обработки данных.

2.  Автоматизация функций управления – использует вычислительную технику для комплексного решения функциональных задач. Формирование регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений.

3.  Поддержка принятия решения – предусматривает использование вычислительных средств, математических методов, моделей, пакетов прикладных программ, для аналитической работы и формирования прогнозов, бизнес-планов.

4.  Электронный офис – наличие интегрированных ППП, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области.

5.  Экспертная поддержка – позволяют автоматизировать труд специалистов (аналитиков), которые вынуждены использовать базу знаний из других предметных областей.

По классу использования технологических операций:

1.  Работа с текстовым редактором

2.  Работа с электронными таблицами

3.  Работа с система управления базами данных

4.  Работа с графическими объектами

5.  Мультимедийные технологии

6.  Гипертекстовые технологии

По типу пользовательского интерфейса:

1.  Пакетовые

2.  Диалоговые

3.  Сетевые

 По способу построения сети:

1.  Локальные

2.  Многоуровневые

3.  Распределенные

По охвату предметных областей:

1.  Научно-исследовательская

2.  Экономическая

1.3  Этапы развития информационных технологий.

  I.  Конец 50-х начало 60-х первое и второе поколение ЭВМ. Решаемые задачи: ЭВМ применялись для решения отдельных, наиболее трудоемких задач (начисление з/п, учет материальных ресурсов).  Частичная электронная обработка данных.

  II.  Конец 70 начало 70-х второе и третье поколение ЭВМ. Решаемые задачи: электронная обработка плановой и текущей информации, а также хранение в ЭВМ нормативно-справочной информации. Электронная система обработки данных.

  III.  70-е. Решаемые задачи: комплексная обработка информации на всех этапах управленческого процесса, а также переход к разработке автоматизированных систем управления (АСУ). Централизованно-автоматизированная обработка информации в условиях вычислительных центров.

  IV.  80-е четвертое поколение ЭВМ. Решаемые задачи: создание АСУ технологическим процессом, система автоматизированного проектирования (САПР), АСУ предприятием, а также отраслевых и общегосударственных АСУ. Специализация технологических решений на базе мини ЭВМ, персональных ЭВМ и удаленного доступа к массивам информации.

Похожие материалы

Информация о работе