Горно-геологическая характеристика месторождения и шахтного поля. Расположение границы, размеры и площадь горного отвода, страница 7

Путевой уклон пройден в кровле пласта 21 с выемки открытых горных работ до гор.+260 м. Общая протяженность выработки 240 м, угол наклона 7-14º. При восстановлении путевого уклона увеличено сечение выработки за счет присечки почвы, крепь – металлическая арка А16-22 с железобетонной затяжкой.

Путевой уклон с поверхности на длину 75 м (до заезда на конвейерный уклон) пройден диагонально основному направлению вскрывающих выработок, далее путевой уклон пройден параллельно конвейерному и вентиляционному уклонам. Ширина целика между путевым и конвейерным уклонами составляет 18 м, между вентиляционным и путевым – 22 м.

Заезд с путевого на конвейерный уклон протяженностью 30м закреплен анкерной крепью сечением в свету 12,2 м2.

Устьевая часть вентиляционного уклона длиной 50 пройдена с поверхности по породе до вертикального гезенка, вскрывающего пласт 21. От гезенка вентиляционный уклон пройден в кровле пласта до гор.+245 м под углом 8º, крепь – металлическая арка А13-22 с железобетонной затяжкой. Протяженность уклона по пласту составляет 210 м. На горизонте +270 м между вентиляционным и путевым уклонами пройдена сбойка сечением в свету 16,8 м2, крепь – сталеполимерные анкера.

Центральный конвейерный уклон предусматривается использовать для выдачи на поверхность горной массы ленточным конвейером на весь срок службы предприятия. Центральный путевой уклон оборудуется подвесной монорельсовой дорогой и предназначен для доставки грузов и перевозки людей дизелевозным транспортом с поверхности в шахту. Кроме того, конвейерный и путевой уклоны служат для выдачи на поверхность исходящей струи воздуха.

Центральный вентиляционный уклон предназначен для подачи в шахту свежего воздуха, а также для запасного выхода. На поверхности вблизи устья уклона сооружается вентиляторная установка главного проветривания, соединяемая непосредственно с уклоном вентиляционным каналом.

Отработка пласта 21  предусматривается односторонней панелью с размерами по простиранию 1800 м, по падению – 390 м.

Протяженность панели по падению ограничена на севере – границей горного отвода, на юге – отработанной лавой 21-0-1. По простиранию длина выемочных столбов в пределах панели ограничивается на западном фланге шахтного поля наличием разрывных нарушений 9-9, 10-10 и 11-11, непереходимых выемочным комплексом и имеющих амплитуду смещения 6-9 м, на восточном фланге – разрывным нарушением 13-13 с амплитудой 8 м и границей целика под пойму реки Ольжерас.

Для подготовки выемочной панели в западной части шахтного поля предусматривается восстановление конвейерного штрека 21-01 бис (в дальнейшем, магистральный штрек), пройденного от центральных уклонов до монтажной камеры лавы 21-01 бис, нарезанной в период ведения разведочно-эксплуатационных работ по пласту 21. Протяженность штрека составляет 935м, крепь – металлическая трапеция, площадь сечения в свету 9 м2.

От центральных уклонов осуществляется проведение группового штрека вдоль юго-восточной границы шахтного поля. Выработка проводится по верхнему слою пласта 21 на длину 1280 м под углом 4-5º. Крепление штрека выполняется сталеполимерной анкерной крепью, площадь сечения в свету 19 м2.

На период отработки запасов пласта 21 групповой штрек и восточный вентиляционный уклон предусматривается использовать в качестве основных воздухоподающих выработок и для организации вспомогательного транспорта с помощью подвесных монорельсовых дизелевозов, в том числе для доставки секций механизированной крепи в монтажные камеры выемочных участков.

Между восточным вентиляционным уклоном и фланговыми конвейерным и путевым уклонами осуществляется проведение дренажного штрека у нижней границы шахтного поля протяженностью 1720 м. Проведение штрека предусматривается по верхнему слою пласта 21, сечение выработки в свету 17,5 м2, крепь – сталеполимерные анкера.

Дренажный штрек используется на весь период отработки пласта для подачи свежего воздуха на выемочные участки, перепуска водопритоков в главный водоотлив, организации проведения выемочных штреков, движения монорельсовых дизелевозов между восточным вентиляционным и фланговым путевым уклонами.