Аналитическая часть. Основные итоги работы ОАО за отчетный период. Общая оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности, страница 24

Показатели, млн.руб.

1998г.

1999г.

Отклонение

1.Выручка от реализации

187164

301415

+114251

2.Затраты на производство и реализацию продукции

228102

242063

+13961

3.Прибыль(убыток) от реализации продукции

-40938

+59352

+100290

4.Результат от прочей реализации

-5507

-6420

-913

5.Внереализационные результаты

-2448

-3407

-5855

6.Балансовая прибыль(убыток) (5+4+3)

-43997

+49525

+93522

7.Чистая прибыль

-

+37193

+37193

Прибыль от реализации продукции в общем виде находится в зависимости от следующих факторов: изменение прибыли от реализации продукции, структуры продукции, отпускных цен на продукцию, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов, изменение себестоимости. Количественная оценка влияния перечисленных факторов может быть произведена по формулам:

а) Общее изменение прибыли от реализации продукции

P = P1 – P0 ,                                                                        (50)

Р=18414тыс.руб, б) Влияние изменений отпускных цен

P1 = W1 –  W1.0 ,                                                                  (51)

Р1= -49878тыс.руб, в) Влияние изменения объема продукции

P2 = P0 · (K1 –  1) ,                                                               (52)

Р2= 1583,604 тыс.руб, г) Влияние изменения объема продукции

Р3 =  Ро × (К2 – К1),                                                              (53)

Р3= 7368,84 тыс.руб, д) Влияние изменения себестоимости

Р4 = S10 – S1 ,                                                                        (54)

Р4= 16617 тыс.руб, е) Влияние изменения себестоимости за счёт структурных сдвигов с объёме продукции

P5 = K2 – S10 ,                                                                       (55)

Р5= 47771,75 тыс.руб, ж) Общие влияние факторов

Р = Р1 – Р2 + Р3 + Р4 + Р5 ,                                                  (56)

Р= 23463,194 тыс.руб, где W1 – выручка отреализации отчётного периода,

           Wo – выручка отреализации базисного периода,

W1.0 – выручка отреализации отчётного периода в базисных ценах,

S1 – полная себестоимость отчётного периода,

So – полная себестоимость базисного периода,

S10 – полная себестоимость отчётного периода в цена и тарифах базисных периода,

P1 – прибыль от реализации отчётного периода,

Po – прибыль от реализации базисного периода,

K1 – коэффициент роста себестоимости продукции,

K1 = S1.0 : So

K2 – коэффициент роста объёма реализации,

K2 = W1.0 : Wo

Таблица 37 - Анализ прибыли по факторам (мнл.руб.)

Показатели

1997 г

1998 год

в ценах 1998 года

в текущих ценах

1. выручка от реализации  продукции (работ, услуг)

187164

237042

301415

2.Полная себестоимость реализации

238102

258680

242063

3.Прибыль (убыток) реализации

-40938

-21638

+59352

Окончательная оценка эффективности работы предприятия в условиях переменных цен и инфляции производится с помощью показателей рентабельности.

Коэффициент рентабельности рассчитываются, как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объёму продукции.

а) коэффициент рентабельности капитала – показывает, сколько прибыли получено с 1 рубля стоимости имущества и определяется по формуле

Кк ,                                                                             (57)

где Кк – коэффициент рентабельности капитала, %;

ПР – прибыль, находящаяся в распоряжении предприятия, тыс. руб;