Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Анализ производства и реализации продукции. Анализ выполнения плана по выпуску продукции (работ, услуг)

Страницы работы

Содержание работы

                                      ГЛАВА  2 


 2.Анализ   хозяйственной  деятельности  предприятия

2.1.Анализ  производства  и  реализации  продукции

Основной  задачей  деятельности  предприятия  является  получение  максимальной  прибыли  при  условии  наиболее  полного  удовлетворения  общественных  потребностей.  Объём  производства  и  реализации  продукции  являются  взаимозависимыми  показателями  и  определяют  эффективность  не  только  производственной,  но и сбытовой  деятельности.

Целью  анализа  производства  и  реализации  продукции  является  нахождение  путей  увеличения  объёмов  реализации  продукции  по  сравнению  с  конкурентами,  расширение  доли  рынка  при  максимальном  использовании  производственных  мощностей  и  как  результат  -  увеличение  прибыли  предприятия.

Основной  задачей  комплексного  целевого  анализа  выпуска  и  реализации  продукции  является:  анализ  конкурентных  позиций  предприятия  и  его  способности  гибкого  маневрирования  ресурсами  при  изменении  конъюнктуры  рынка. 

В  ходе  анализа  выпуска  и  реализации  продукции  оценивается  выполнение  плана  производства,  динамика  выпуска  продукции,  изучается  структура,  ассортимент  и  качество  продукции,  анализ  ритмичности  производства.  Основная  цель  при  этом  -  выявление  причин  несоответствия  анализируемых  показателей  плановым  или  предшествующим  и  определение  резервов  роста  выпуска  продукции.


2.1.1. Анализ  выполнения  плана  по  выпуску  продукции  (работ,  услуг).

Анализ  выполнения плана  выпуска  продукции  позволяет  установить  причины  неэффективного  использования  производственного  потенциала.

В  условиях  командно-административной  экономики  анализ  выполнения  плана  является  формой  контроля  за  деятельностью  предприятия  со  стороны  государства  в  лице  вышестоящих  организаций. 

В  2003  году  выпуск  продукции  (работ,  услуг)  в  фактических  ценах  составил  556140  тыс.  руб.  Выпуск  и  реализация  продукции  представлены  в  таблице 2.1.1. 

Данные  таблицы 2.1.1. «Выпуск  и  реализация  продукции  (работ,  услуг)» свидетельствуют  о  том , что  товарная  продукция  действующих  ценах  в  2003  году  по  сравнению  с  2001  годом  увеличилась  на  205093  тыс. руб.  ( 58 % ) , а  по  сравнению  с  2002  годом  увеличилась  на  224004  тыс. руб.  ( 67 % ) , в  то  время  как  товарная  продукция  в  сопоставимых  ценах  в  2003  году  по  сравнению  с  2001  годом  на  32 %  ,  по  сравнению  с  2002  годом  на  67 %  , т.е.  основное  влияние  оказывает  ценовой фактор.

Темп  роста  реализованной  продукции  в  действующих  ценах  составил  в  2003  году  по  сравнению  с  2001  годом  180 %  ,  а  в  сопоставимых  ценах  150 %. Темп  роста  товарной  продукции  в  действующих  ценах  составил  в  2003  году  по  сравнению  с  2001  годом  158 %  ,  а  в  сопоставимых  ценах  132 %. Темп  роста  реализованной  продукции  в  действующих  ценах  составил  в  2003  году  по  сравнению  с  2002  годом  153 %  ,  и  в  сопоставимых  ценах  153 %. Темп  роста  товарной  продукции  в  действующих  ценах  составил  в  2003  году  по  сравнению  с  2002  годом  167 % . Все  это  свидетельствует  о  росте  сбыта  в  натуральном  и  стоимостном  выражении  в  2003 году.

2.1.2.Анализ  ритмичности  производства

Важным  направлением  анализа  выпуска  продукции  на  предприятии  является  изучение  ритмичности  работы  на  протяжении  года.  Если  предприятие  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с  установленными  планами,  то  ежедневная  величина  выпуска  продукции  определяется  с  учетом  наиболее  эффективного  и  рационального  использования  ресурсов.  Ритмичная  работа  предприятия  -  соблюдение  плановых  заданий  во  времени  по  производству  продукции и  оказанию  услуг. 

Показателем,  характеризующим  ритмичность  работы  предприятия,  является  коэффициент  ритмичности,  который  рассчитывается  по  формуле:

КР  , где

КР  -  коэффициент  ритмичности;

 - фактический  выпуск  продукции  в  пределах  плана,  тыс.                             руб.;

ТПП  -  плановый  выпуск  продукции,  тыс.  руб.

Расчёты  сводятся  в  таблицу  2.1.2.

Таблица  2.1.2.

              Оценка  ритмичности  выпуска  продукции  в  2003  году

Похожие материалы

Информация о работе