Место педагогики в системе научного познания. Источники развития педагогической науки. Возникновение и развитие педагогики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Теоретические вопросы:

1.  Место педагогики в системе научного познания.

Раздел 1  Общая педагогика Тема 1.1  Педагогика как наука

Теоретические вопросы:

2.  Педагогика – ведущая дисциплина предметной подготовки.   Основные понятия педагогики. Объект и предмет педагогической науки. Задачи, функции  педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.

3.  Источники развития педагогической науки. Возникновение  и развитие педагогики.

4.  Методы педагогических исследований.

Практические вопросы:

1.  Предоставление и характеристика картотеки по дисциплине.

2.  Защита реферата о выдающемся педагоге.

Тема 1.2 Гуманизация педагогики

Теоретические вопросы:

5.  Гуманистические  основания современной педагогики. Приоритет общечеловеческих ценностей в образовании.

Тема 1.3  Целеполагание в педагогике

Теоретические вопросы:

6.  Понятие, значение и логика целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности. Иерархия целей воспитании и образовании.

Тема 1.4 Общие закономерности развития 

Теоретические вопросы:

7.  Процесс развития личности. Наследственность и развитие.  Влияние среды на развитие личности. Развитие и воспитание. Деятельность как фактор развития.   Диагностика развития.

Практические вопросы:

3.  Решение ситуационных задач.

4.  Подбор диагностических методик  к проверке различных сторон личности ребенка раннего и дошкольного возраста.

Тема 1.5 Возрастные и индивидуальные особенности развития

Теоретические вопросы:

8.  Возрастная периодизация. Акселерация. Неравномерность развития.

9.  Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном  развитии человека (ребенка), их систематика и статистика.

10.  Особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением.

Практические вопросы:

5.  Решение психолого-педагогических ситуаций (задач), предложенных преподавателем: выявление (по описанию) нарушения в развитии или отклонения в поведении детей, обоснование; определение возможных причин нарушенного развития и отклоняющегося поведения; выбор основных направлений коррекционно-педагогической деятельности.

6.  Составление  психолого-педагогической характеристики на ребенка-дошкольника (по предложенной схеме).

7.  Защита  реферата  по теме:  Одаренный ребенок. 

8.  Защита  реферата  по теме:  Ребенок с особыми образовательными потребностями.

9.  Защита  реферата  по теме:  Ребенок  с дивиантным поведением.

Раздел 2  Введение в педагогическую профессию

Тема 2.1 Возникновение педагогической профессии, ее развитие

Теоретические вопросы:

11.  История развития профессии на        протяжении развития человечества. Происхождение термина «педагог». Спектр педагогических специальностей.

Практические вопросы:

10.  Защита сообщений о  деятельности воспитателя за рубежом.

Тема 2.2 Роль и место педагога в век информационного общества

Теоретические вопросы:

12.  Функции современной педагогической профессии.

Практические вопросы:

11.  Защита  практико-ориентированного сообщения:  Почему я хочу стать  воспитателем детского сада.

Тема 2.3 Требования к профессиональной компетентности

Теоретические вопросы:

13.  Ключевые и  профессиональные компетенции педагога.

14.   Цель и содержание процесса аттестации педагогических работников России.

Практические вопросы:

12.  Решение ситуационных задач.

Тема 2.4  Роль самовоспитания и самообразования в становлении профессионала-педагога

Теоретические вопросы:

15.  Понятие самообразования.  Профессиональный рост и самовоспитание педагога.

Мотивы личностного развития педагога. Творческая индивидуальность педагога.

Профессиональное самоопределение педагога. Стадии саморазвития.

Практические вопросы:

13.  Составление программы (плана)  собственного саморазвития.

Раздел 3 Теория целостного педагогического процесса

Тема 3.1 Обучение в  целостном педагогическом процессе

Теоретические вопросы:

16.  Общее понятие о дидактике. Дидактические принципы обучения. Основные дидактические концепции.

17.  Понятие и сущность обучения. Функции обучения. Преподавание и учение в целостном педагогическом процессе. Содержание обучения. Понятие, ФГОС дошкольного образования,   образовательные программы, учебно-методические комплексы.

18.  Цели, задачи, средства, формы, методы и приемы обучения, их педагогические возможности и специфика применения при работе с детьми дошкольного возраста.  Основы развивающего обучения.

19.  Особенности обучения в разных возрастных группах дошкольников.

Практические вопросы:

14.  Отбор  содержания  образования  (по нормативным документам).

Тема 3.2 Воспитание в целостном педагогическом процессе

Теоретические вопросы:

20.  Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и специфика  применения при работе с детьми дошкольного возраста.

Психолого-педагогические условия развития мотивации в процессе воспитания.

Дифференциация и индивидуализация воспитания, в т.ч. воспитания детей дошкольного возраста.

Практические вопросы:

15.  Дать характеристику Конвенции о правах ребёнка.

16.  Подобрать  диагностики воспитанности.

Тема 3.3 Педагогический процесс как система

Теоретические вопросы:

21.  Педагогический процесс как система.

Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

Принципы управления деятельностью воспитанников.

Раздел 4 Современная система образования

Тема 4.1 Система образования в России

Теоретические вопросы:

22.  Государственная политика РФ в области образования.

Непрерывное образование.

23.  Образовательные организации в РФ, их характеристика.

Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования. 

24.  Развитие и состояние системы ДОО в Рязани и области.

Практические вопросы:

17.  Дать характеристику ФЗ «Об образовании в РФ».

18.  Проанализировать  ФГОС дошкольного  образования.

Тема 4.2 Преемственность в работе ДОО и школы

Теоретические вопросы:

25.  Понятие, значимость, виды готовности к школе, проблемы преемственности в работе дошкольного учреждения и школы и пути их решения.

Содержание преемственности.

Практические вопросы:

19.  Проектирование деятельности воспитателя к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со школой.

20.  Сравнение содержания обучения детей подготовительной к школе группы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0