Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Теоретические основы воспитания культурно–гигиенических навыков у дошкольников

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема№1

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Цель работы:

Содержание:

Введение

1. Теоретические основы воспитания  культурно–гигиенических навыков у дошкольников:

1.1 Зарубежные и отечественные педагоги о необходимости воспитания  культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

1.2 Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка раннего и дошкольного возраста, в т.ч. с нарушениями в развитии.

1.3 Условия и методика  воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста, в т.ч. с нарушениями в развитии.

1.4 Роль игрового метода в воспитании  навыков личной гигиены

1.5 Характеристика программных требований и диагностических методик по данной проблеме

2. Практическая часть

2.1 Составление таблицы на основе анализа примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Вераксы,  отражающей содержание культурно-гигиенических навыков по разным возрастным группам, начиная с 1-ой младшей группы:

Возрастная группа

Содержание культурно-гигиенических навыков

1 младшая группа …

2.2 Разработать алгоритм мытья рук, одевания в качестве методического пособия.

2.3 Расписать последовательность обучения пользования столовыми приборами (ложкой, ножом, вилкой) на этапах обучения, совершенствования навыка  и самостоятельного пользования им.

2.4 Разработать примерный ход беседы с детьми старшего дошкольного возраста с целью формирования у них представления о здоровом образе жизни. Предложите последовательность задаваемых вопросов, пояснений воспитателя, и по возможности,   иллюстративный материал, демонстрирующий детям приемы выполнения гигиенических процедур.

3. Заключение.

4. Библиография.

Методические указания к выполнению:

1.  Укажите цель выполнения контрольной работы (например: изучить организацию обстановки и особенности воспитания культурно-гигиенических навыков у дошкольников

2.  Ответьте на вопрос: почему в словосочетании «культурно-гигиенический навык» соединены 2 понятия. На примере какого - либо навыка выделите содержание, которое характеризует непосредственно гигиеническую сторону процедуры (например, при приеме пищи: рот вытирать салфеткой, пищу тщательно пережевывать...) и то, что характеризует культуру ребенка (есть бесшумно, сохранять правильную позу за столом...). Особое внимание обратите на воспитание осознанного отношения детей к гигиеническим процедурам.

Литература:

Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. - М.: 1987

Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.:Просвещение,1991

Воспитатель и дети. - М.: 1985, с. 29-49 Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. М., 1988с. 86-88, 92-93,98-100

Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб.: 2007

Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. –М.: Сфера, 2007

Каштан Л.И. Посеешь привычку - пожнешь характер. - М.: 1980

Пусть ребенок растет здоровым / под ред. Островской Л.Ф. - М.: 1979

Дошкольная педагогика / под ред. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. - М.: 1986

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997

Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника – М., 1996

Тема№2

Режим жизни дошкольников  в дошкольной образовательной организации (ДОО) на примере утреннего приема детей

Цель работы:

Содержание

Ведение

1.Теоретические основы организации режима дня дошкольника:

1.1 Физиологические и педагогические основы режима дня

1.2 Организация образовательной работы  в ДОО в период бодрствования и сна:

1.2.1 утренний прием детей:

·  гигиенические требования к организации деятельности в помещении,

·  значение;

·  время и место утреннего приема детей;

·  методика управления утренним приемом детей дошкольного возраста с нормой развития и с нарушениями в развитии.

1.3 Роль взрослых в организации режима дня детей в условиях ДОО и семьи.

2. Практическая часть:

2.1Спланировать проведение  утреннего приема  как режимного момента  в условиях образовательного учреждения (в группе детей раннего или дошкольного  возраста с нормой развития и  с нарушениями в развитии – возрастная группа и нарушение в развитии ребенка - по выбору студента (составить 2 конспекта  - для работы в группе с нормой развития и с нарушениями в развитии).

2.6 Проанализировать один  конспект по критериям:

·  Рациональность  деятельности во время утреннего приема, его соответствие жизненным ритмам ребенка.

·  Спрогнозировать реализацию поставленной  цели   режимного  момента.

·  Задачи каких образовательных областей (по ФГОС дошкольного

Похожие материалы

Информация о работе