Медицинская деонтология, ее основные задачи. Международный кодекс медицинской этики. Этические аспекты биомедицинских исследований

Страницы работы

Содержание работы

Тестовые задания «Основы биомедицинской этики»

#1. Биомедицинская этика изучает:

+нравственные аспекты деятельности медицинского работника.

-психические явления в лечебно-диагностическом процессе.

-профилактику психосоматических заболеваний.

#2. Одной из задач биомедицинской этики выступает:

-организация системы работы в лечебном учреждении.

+внимательное отношение к больному человеку со стороны медперсонала.

-профилактика вредных привычек у населения.

#3. Медицинская деонтология – наука, изучающая:

-проблему соблюдения в лечебно-профилактическом учреждении санитарно-эпидемиологического режима.

+профессиональный долг и профессиональное поведение медицинского работника.

-систему психогигиенических мероприятий в лечебно-профилактическом учреждении.

#4. Одной из задач медицинской деонтологии выступает:

-профессиональная переподготовка медперсонала.

-повышение уровня квалификации медицинского работника.

+исключение неблагоприятных факторов в медицинской деятельности.

#5. В отличие от моральных правил, деонтологические нормативы определяются:

+должностными инструкциями и административными приказами.

-основами законодательства РФ об охране здоровья граждан.

-трудовым договором.

#6. Впервые в России основные принципы медицинской этики и деонтологии были сформулированы:

+М.Я. Мудровым.

-Н.И. Пироговым.

-В.А. Манассеином.

#7. Международный кодекс медицинской этики был принят:

+Всемирной Медицинской Ассоциацией.

-Международной организацией «Врачи мира против угрозы ядерной войны».

-Обществом Красного Креста.

#8. За разглашение медицинской тайны медработник:

-ответственности не несет.

-несет только административную ответственность.

+несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

#9. Какое утверждение неверно:

-пациент имеет право на отказ от медицинского вмешательства.

+любое медицинское вмешательство должно происходить без согласия пациента.

-пациент имеет право потребовать от лечащего врача проведения консилиума специалистов по его проблеме.

#10. Первым документом, принятым Всемирной Медицинской Ассоциацией в 1948 году является:

+Женевская Декларация.

-Международный Кодекс медицинской этики.

-Хельсинская Декларация.

#11. Этические аспекты биомедицинских исследований раскрыты в:

+Хельсинской Декларации.

-Мадридской Декларации.

-Женевской Декларации.

#12. Какая историческая модель моральной медицины ориентирует медицинского работника на соблюдение принципа «не навреди»?

+модель Гиппократа.

-деонтологическая модель.

-модель биоэтики.

#13. Основная идея модели Парацельса:

-участие больного в принятии врачебного решения.

-ответственность медицинского работника за выполнение профессиональных обязанностей.

+учет эмоционально-психических особенностей личности пациента в лечебном процессе.

#14. Недостатком модели сакрального типа выступает:

-беспристрастность врача перед фактами без учета принципов морали.

+полная ответственность за исход лечебного процесса возложена только на врача.

-формальное отношение медицинского работника к своим обязанностям.

#15. Морально-этическая модель контрактного типа созвучна в своей идее с:

+положениями модели биоэтики.

-положениями деонтологической модели.

-идеями Гиппократа.

#16. К внешней культуре поведения медицинского работника относится:

-соблюдение трудовой дисциплины.

-бережное отношение к общественному имуществу.

+соблюдение требований к внешнему виду медработника.

#17. 12 принципов предоставления медицинской помощи в любой системе здравоохранения были приняты:

+17-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей (Нью-Йорк, 1963г.).

-2-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей (Женева, 1948г.).

-29-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей (Токио, 1975г).

#18. Одним из 12-ти принципов предоставления медицинской помощи в любой системе здравоохранения является:

-оказание неотложной помощи любому человеку, нуждающемуся в ней, без каких либо исключений.

-необходимость профессионального самосовершенствования медицинского работника.

+оба варианта верны.

#19. Если фактическая ошибка в деятельности медицинского работника исключает возможность предвидения ее отрицательных последствий, то:

-она не требует морального анализа и профессиональной оценки.

+она требует обязательного морального анализа и профессиональной оценке.

-в данном случае факт профессиональной ошибки объясняется несовершенством медицинской науки и, соответственно, не признается.

#20. Примером объективного источника профессиональной ошибки медицинского работника может выступать:

+сложность болезни или неправильная информация, полученная от пациента.

-профессиональная некомпетентность медицинского работника.

-невнимательность медицинского работника при выполнении медицинской манипуляции.

#21. Этическое решение проблемы гигиены полости рта пациента подразумевает:

-тактичное и аргументированное подтверждение недостаточной гигиены полости рта у пациента.

-безупречная гигиена полости рта медицинского работника (стоматолога, гигиениста стоматологического).

+оба варианта верны.

#22. Эрология – это наука о:

+профессиональных ошибках.

-профессиональном поведении медицинского работника.

-профессиональном общении медицинского работника.

#23. Причиной ятрогенных заболеваний выступают:

+действия медперсонала.

-действия самого пациента.

-действия других пациентов.

#24. Если медицинская сестра перепутала лекарственное средство и, тем самым, нанесла ущерб здоровью пациента, то ответственность в этой ситуации будет возложена:

-только на медсестру.

-только на врача.

+и на медсестру, и на врача.

#25. Внутренняя культура поведения медработника включает:

+соблюдение правил отношения к труду.

-соблюдение правил хорошего тона.

-внешняя опрятность медработника.

#26. Принцип информированного согласия пациента подразумевает:

-добровольное принятие пациентом решения о прохождении лечебной процедуры.

-предоставление пациенту необходимой информации о характере и целях предлагаемого ему лечения.

+оба варианта верны.

#27. Соблюдение принципа «автономии» пациента подразумевает:

-ответственность пациента за исход лечебного процесса.

+возможность осуществления пациентом контроля за ходом исследования и лечения.

-неразглашение медицинским работником сведений о частной жизни пациента.

#28. Медицинский работник имеет право на:

+страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным выполнением профессиональных обязанностей.

-страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, если эта ошибка допущена по причине физического или -эмоционального переутомления медицинского работника.

-оба варианта верны.

#29. Возможность получения медицинским работником квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки – это:

-профессиональная обязанность медицинского работника.

+одно из прав медицинского работника.

-решение только администрации лечебного учреждения.

#30. Сверхспециализация, «технизация» медицины на современном этапе, наличие платных медицинских услуг:

-не влияют на реализацию принципов биомедэтики.

+мешают их реализации.

-способствуют реализации этих принципов.

Похожие материалы

Информация о работе