Моделирование бизнес классов предметной области. Построение диаграммы UML в Microsoft Visio. Типичные примеры применения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

основные компоненты деятельности и их взаимодействие друг с другом;

-  внутренняя среда (организационная структура, расположение и т.д.);

-  внешняя среда, которая прямо или косвенно влияет на деятельность предприятия;

-  явная или подразумеваемая коммерческая политика, которая определяет поведение организации (например, увеличить свою долю на рынке сбыта, увеличить количество продаж и т.д.);

-  информация,  требуемая для планирования деятельности;


предполагаемые изменения, которые могут влиять на род и сферу

деятельности, либо на способы ведения деятельности. 

Описание информационных потребностей

Большой объем информации, полученный как непосредственно от экспертов, специалистов, так и из документов, отличается субъективностью, что может привести к противоречивости данных и принятию неверных решений. На этом этапе проводится содержательный анализ собранной информации, целью которого является устранение дублирования данных, выявление и устранение противоречивости данных и неоднозначности их определений. Необходимо выбрать форму описания информационных потребностей пользователей. Основное требование, чтобы оно было понятно конечному пользователю и он мог внести изменения. Процесс представления собранной информации может состоять из следующих шагов:

-  Описание функционирование предметной области (предприятия, отдела, специалиста и т.д.). Описывается цель, назначение, организационная структура, пользователи, функции (виды деятельности, бизнес-процессы);

-  Описание    существующего   информационного         обеспечения: 

справочники, классификаторы, формы документов, схемы документооборота, система передачи данных;

-  Описание выполняемых задач и запросов пользователей, с указанием входной и выходной информации (форм документов); 

-  Описание предполагаемых изменений (функций, задач, запросов);

-  Составить описание ключевых объектов (сущностей) предметной области,    используемых      и        создаваемых         элементов   данных,       ограничений целостности.

2-ой этап «Концептуальное (инфологическое) проектирование»

Существуют два основных подхода к проектированию сложных систем:

                  -           снизу-вверх, восходящее проектирование; сверху-вниз, нисходящее проектирование.

Нисходящее начинается с формулировки общего представления об объекте проектирования. В процессе проектирования происходит детализация  проекта на различных уровнях, когда каждая компонента системы последовательно разделяется на малые подсистемы, вплоть до минимальных элементов.

Восходящее, снизу-вверх,  проектирование начинается с определения базовых элементов с последующим их объединением для построения все более сложных типов, вплоть до полной реализации системы.

Эти подходы применяются при разработке любых сложных систем, технических и программных. Каждый подход имеет свои преимущества и недостатки. 

В случае проектирования баз данных подход «снизу-вверх» означает, что мы исходим из информационных потребностей (задач, запросов) пользователей. Анализируя их, мы определяем элементы данных, интегрируем и, таким образом, выделяем объекты предметной области, их свойства и отношения. Недостатком является неполнота представления объектов предметной области. Некоторые главные объекты могут не попасть в рассмотрение.

При использовании подхода «сверху-вниз», сначала определяем объекты предметной области. На основе анализа информационных потребностей пользователей определяются и уточняются свойства объектов и связи.  Недостатком является неполнота учета информационных потребностей пользователей. 

Необходимо рациональное сочетание этих подходов, т.е. интегрированный подход, позволяющий сочетать  общее представление об объектах предметной области и детально учитывать информационные потребности пользователей.

Процесс инфологического проектирования состоит из следующих шагов:

-  определение классов объектов;

-  определение типов связей;

-  определение ограничений (по диапазону значений, по множеству значений

Похожие материалы

Информация о работе