Структура вагонного депо по ремонту пассажирских вагонов

Страницы работы

48 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.  </b>Структура  вагонного  депо  по  ремонту  пассажирских  вагонов

1.1 Назначение вагонного депо

Вагонные депо являются линейными основными предприятиями железнодорожного транспорта и предназначены для поддержания в исправном состоянии вагонов в период между заводскими ремонтами. Основной мерой для поддержания подвижного состава в исправном состоянии является дифференцированная система планово-предупредительного ремонта, а точнее: проведение деповского ремонта, единой технической ревизии,  текущего отцепочного ремонта, ремонт и комплектовка вагонных деталей, обслуживание пассажирских вагонов во время рейса.

Для своевременного и качественного ремонта вагонов депо имеет ряд участков оснащенных производственным оборудованием и квалифицированными специалистами. Руководство участками (цехами, подразделениями) депо осуществляется: старшими, сменными мастерами, бригадирами. Приемку отремонтированных вагонов производят приемщики МПС.

Кроме основных участков производства, вагонные депо имеют ряд вспомогательных подразделений: различные склады (топлива, запасных частей деталей, смазочных материалов и т.д.), компрессорную станцию, цех по обслуживанию и технической эксплуатации деповского оборудования, хозяйственно-транспортный цех (снабжение) и др.

 Основные производственные участки предназначены для осуществления ремонта вагонов и их различных узлов в соответствии с установленным технологическим процессом и производственной программой. К ним относятся: вагоносборочный цех, тележечно-колесный, холодильный цех и отделения по ремонту внутреннего оборудования, систем отопления и вентиляции.

1.2 Режим работы и фонды рабочего времени

В настоящее время все вагонные депо работают с прерывным технологическим циклом по пятидневной рабочей неделе, с сохранением годового баланса рабочего времени шестидневной рабочей недели. Для этих условий государственный комитет по труду и заработной плате при кабинете министров РФ рекомендует следующие графики выполнения работ:

- при односменной и двухсменной работе продолжительность рабочей  смены по 8 часов 12 минут: ежедневная работа кроме суббот и воскресений, которые являются постоянными днями отдыха (при одной рабочей субботе в году);

- при односменной и двухсменной работе и продолжительности рабочей смены по 8 часов, с первой по седьмую календарные недели, депо работает с двумя выходными днями и каждую восьмую неделю депо работает дополнительную субботу.

Годовой фонд рабочего времени одного работника определяется по формуле:

 Fяв. год. = t ∙ [T – (Tвых. + Tпр.)] – Tnn,                                  (4.1)

где t– продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе, t=8 часов;

Т – количество календарных дней в году;

Твых. – количество выходных дней в году (субботних и воскресных);

Тпр. – количество праздничных дней в году, не совпадающих с

выходными днями;

Тnn – количество праздничных дней с сокращенным на 1 ч рабочим днем;

Fяв. год. = 8 ∙ [365 – (109 + 7)] – 3=1989 часов.

Принимаем годовой фонд рабочего времени одного работника за 2005 год Fяв. год. = 1989 (час).

          Бюджет рабочего времени или фонд времени одного списочного рабочего определяется по формуле, час:

Fспис. год. = Fяв. год. ∙ (100 +Е)/100 ,                             (4.2)

где Fяв. год. – годовой фонд рабочего времени одного работника;

      Е – суммарный коэффициент, учитывающий все планируемые потери, т. е. тарифный и дополнительный отпуск, невыходы по болезни и т. д.

Примем Е =9%.

Fгод. сипс. = 1989 ∙ (100 + 9)/100 = 2168,01 часов.

Календарный фонд времени работы оборудования определяется по формуле, час:

Fк.об. = D ∙ 24 ,                                               (4.3)

где D – количество дней в году, D = 365 дней.

Fк.об. = 365 ∙ 24 = 8760 часов.

Номинальный (режимный) фонд времени работы оборудования определяется по формуле, час:

Fном. об. = Dр ∙ tсм ∙ mсм ,                                      (4.4)

 где Dр – число рабочих дней в году, Dр = 365 дней;

        tсм – количество рабочих часов в смену, tсм = 8 часов;

        mсм – число смен в сутки, mсм = 2 смены.

Число рабочих дней в году определяется по формуле:

Dр = D – dпр. – dвых.,                                         (4.5)

где  D – количество календарных дней в году, D = 365 дней;

       dпр. – количество праздничных дней в году, dпр = 8 дней;

       dвых. – количество выходных дней в году, dвых = 104 дня.

Тогда

Dр = 365 – 7 – 109 = 249 дней.

Fном. об. = 249 ∙ 8 ∙ 2 = 3984 часа.

Действительный или эффективный (с учетом времени на ремонт оборудования) фонд времени работы оборудования определяется по формуле, час:

Fд = Dр ∙ tсм ∙ mсм ∙ (1 – Коб/100) ,                         (4.6)

где Dр – число рабочих дней в году, Dр = 365 дней;

      tсм – количество рабочих часов в смену, tсм = 8 часов;

      mсм – число смен в сутки, mсм = 2 смены;

      Коб – коэффициент, учитывающий потери на ремонт оборудования,        Коб = 4%.

Fд = 249 ∙ 8 ∙ 2 ∙ (1 – 4/100) = 3824,64 часа.

Расчет вагоносборочного участка

Вагоносборочный участок является основным участком вагонного депо и предназначен для поведения ремонтно-сборочных операций на вагонах.

Мощность вагоносборочного участка определяется количеством ремонтных позиций, расположенных на участке. Для транспортировки вагонных узлов и деталей используются мостовые краны грузоподъемностью 10 тонн. Так же используются электрокары и электро- и автопогрузчики для перевоза деталей внутри участка.

Ремонт пассажирских вагонов в условиях депо организован поточным методом. Это наиболее прогрессивный метод ремонта, принятый на предприятиях вагонного хозяйства. Специализированные позиции позволяют в большей степени оснастить их устройствами и механизмами для вспомогательных работ. Поточная технология обеспечивает строгую ритмичность производственного цикла, сокращает его продолжительность, позволяет добиться наиболее эффективного использования  оборудования.

При данном методе каждая позиция оборудуется приспособлениями в соответствии с выполняемыми работами, и рабочие выполняют ремонтные операции, установленные для каждой позиции.

При поточном методе ремонта осуществляются важнейшие принципы научной организации труда и производства: пропорциональность, ритмичность, комплексная организация, параллельность и прямоточность.

Норма простоя вагона в деповском ремонте составляет 88.8 часов.

          Ритм поточной линии определяется по формуле:

T =Nдеп/Fд.об.,                                                                                          (1.8)

где Nдеп - программа деповского ремонта;

       Fд.об. - действительный фонд времени работы оборудования

       (Fд.об. = Fд. об. = 3824,64 часа час).

       T = 570/4008,96 = 0,142 ваг/час

          Фронт работы поточной линии определяется по формуле:

Фр =T tв,                                                                                                 (1.9)

где tв - простой вагона в ремонте; tв = 48 часов;

      T - ритм поточной линии = 0,142 ваг/час).

      Фр = 0,142∙48 = 7 вагонов.

Похожие материалы

Информация о работе