Структура вагонного депо по ремонту пассажирских вагонов, страница 6

          Число вагонов отремонтированных в смену определяется по формуле:

 Nв смен. = Nдеп/2Dр + Nтек/2Dр,                                                             (1.28)

где Nдеп - программа ремонта деповских вагонов;

       Nтек - программа текущего отцепочного ремонта;

       Dр - количество рабочих дней в году. 

          Nв смен. = 570/2∙261 + 2904/2∙261 = 7 вагонов.

          Необходимый запас тележек в парке:

N nзап.тел. = 2Nв см. = 2∙7 = 14тел.,                                                      (1.29) 

          Тогда длина пути для тележек в парке составит;

Lтел = nзап.т. lтел,                                                                                     (1.30)

где lтел - длина одной тележки lтел = 4м.

       Lтел = 14∙4 = 56м       

Количество колесных пар, находящихся в парке, определяется по формуле:

nк.п. = 2N/Dр[1 - L(1 - L tзавSср)],                                                         (1.31)

где Nгод.к.п. - программа деповского ремонта колесных пар,

       Nк.п.год. = 4324 к.п.;

       Dр - количество рабочих дней в году,  Dр = 261 день;

       L - коэффициент, учитывающий долю колесных пар, требующих

               переформирование, L = 0,25;

       L - расстояние от вагоноремонтного завода, Д = 50км;   

        tзав - время пребывания колесной пары в заводском ремонте.сут.,

        tзав = 2 суток;

       Sср - среднесуточное расстояние при транспортировании колесных пар

                для ремонта, S = 350 км.

       nп.к. = 2∙4324/261[1 - 0,25(1- 50* 2/350)]

       nп.к. = 46 к.п.

Длина путей для колесных пар определяется по формуле:

Lк.п. = 0,7nк.п.,                                                                                       (1.32)

Lк.п. = 0,7∙46 = 33 м

Расчет работников колесно-токарного отделения для деповского ремонта определяется по формуле:

R = ∑HiNi/FpV,                                                                                    (1.33)

где Hi - трудоемкость работ по типам пассажирских вагонов;

        Fp - годовой фонд рабочего времени ч;

        V - коэффициент, учитывающий перевыполнение норм ;

        Ni - программа деповского ремонта  по типам вагонов.

Таблица 1.4

Расчет работников колесно-токарного отделения.

         Профессия

                   Трудоемкость работ

Количество работников

ЦМПл

ЦМК

ЦММ

ЦМОбл

ЦМП

ЦМБ

1.Токари по обточке колес-ных пар по профилю катания

2,32

2,29

2,57

2,37

2,2

2,28

     2

2.Токари по обточке и накатке шеек колесных пар

0,93

0,92

1,28

1,19

1,1

1,3

     1

3.Слесари по ремонту подвижного состава

7,91

7,8

7,7

7,51

7,71

7,82

     6

4.Машинисты моечных установок

0,47

0,46

0,43

0,4

0,37

0,33

     1

5.Дефектоскописты

0,47

0,46

0,43

0,4

0,37

0,33

     1

6.Подсобные рабочие

1,86

1,84

1,71

1,98

1,84

1,63

     2

  Всего:

13,96

13,77

14,12

13,85

13,59

13,69

   13

Всего в колесном отделении работает 13 человек.

Отделение для ремонта роликовых подшипников.

Отделение предназначено для производства полной ревизии, включающей процессы демонтажа, ремонта и комплектовки, монтажа букс с роликовыми подшипниками.

          В отделении имеется три участка:

- демонтажный;

- ремонтно-комплектовочный;

- монтажный.

Демонтажный участок предназначен для снятия и разборки букс, отчистки и промывки их деталей. Помещение участка оснащено специальным рельсовым путем для осуществления данных технологических операций на колесных парах. После демонтажа колесная пара подается в цех для дальнейшего ремонта. Комплектовочный участок предназначен для промывки, осмотра, проверки, ремонта, сборки и хранения подшипников. Он размещен рядом с демонтажным и монтажным участками. Участок имеет следующее оборудование: столы для ремонта и осмотра подшипников, стеллажи для хранения подшипников и их деталей, магнитная дефектоскопная установка для проверки колец роликовых подшипников.

          На монтажном участке производятся сборочные операции роликовых букс. Участок оснащен рельсовыми путями, стеллажами для подшипников и корпусов букс, шкафом для нагрева внутренних и лабиринтных колец.

          Все детали с одного участка на другой подаются с помощью транспортера с электромеханическим приводом.

          Площадь отделения согласно планировке, составляет 45 м2.

Заготовительный цех

Заготовительный цех включает в себя следующие участки и отделения:

- слесарно-комплектовочное;

- механическое

- по ремонту гидравлических колебаний;

- кузнечное отделение

- электрогазосварочное;

-  по ремонту автосцепки.

 Слесарно-комплектовочное отделение

Слесарно-комплектовочное отделение расположено рядом с поточной линией ремонта тележек, пассажирских вагонов и комплектовки их узлов: тормозных траверс, рычажной передачи, башмаков с подвесками деталей центрального подвешивания, тяг, валиков, серьг, скользунов, поводков, подбуксовых фрикционных гасителей колебаний и шпинтонов. Отделение оснащено стендом для испытаний на растяжение, оборудование неразрушающего контроля, прессы.

 Механическое отделение

Отделение предназначено для механической обработки деталей и заготовок, изготовление болтов и гаек, обточки и доведение до альбомных размеров наплавленных поверхностей.