Проектирование лесовозного тягача. Компоновка проектируемого тягача. Расчет характеристик системы двигатель – гидротрансформатор

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский Государственный Технологический

Университет»

Кафедра: АТЛМ

Факультет: Механический

Расчетно-графическая работа

Тема: Проектирование лесовозного тягача.

Руководитель:

__________

(подпись)

_________________________

(оценка, дата)

Выполнил:

Студент группы 92-01

____________

(подпись)

________________________

(дата)

Красноярск 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Задание. 2

1.Компоновка прототипа. 3

2. Компоновка проектируемого тягача. 5

3.Определение параметров рулевой трапеции. 7

4.Расчет характеристик системы двигатель – гидротрансформатор. 11

Задание

Автомобиль-прототип                                                                   Урал 4320

Колесная формула                                                                                   6*6

Число управляемых колес                                                                         2

Расположение кабины                                                                            КПД

Число дифференциалов                                                                             3

Число блокируемых дифференциалов                                                     2

КПП                                                                                                     4-ст + ДР

Тип главной передачи                                                           двойная разнесенная

Число независимых контуров в рабочей тормозной системе                3

Тип усилителя рулевого управления                              с реактивной площадкой

Тип гидротрансформатора                                                                        

Двигатель КамАЗ-740     Nе = 154,3 кВт

1.Компоновка прототипа

1.1 Определение суммы известных весов агрегатов

Gагр = ∑Gагр                                                                                                           (1.1)

Автомобиль состоит из агрегатов, выполняющих каждый определенную функцию. В частности автомобиль прототип скомпонован для перевозки груза. Нашей задачей является его перкомпоновать таким образом, чтобы соблюсти все условия и недопустить каких либо перегрузок.

Определяем вес всех агрегатов установленных на автомобиле

                                                                                        (1.2)

где m – масса агрегата.

Таблица 1.1 – Веса агрегатов прототипа

Наименование

Масса

Вес

Двигатель с оборудованием и сцеплением

770

7546

Коробка передач

246

2410,8

Раздаточная коробка

1744,4

Карданные валы

100

980

Передний мост

655

6419

Задний мост

590

5870,2

Средний мост

590

5870,2

Рама

760

7448

Кузов

860

8428

Кабина

360

3528

Колесо в сборе с шиной

165

1617

Радиатор

40

392

Итого

6157

60338,6

1.2. Определение суммарного веса неучтенных агрегатов

Зная вес всех основных агрегатов, можно определить вес тех агрегатов которые имеются на автомобиле но выполняют вспомогательные функции. При расчете этот вес принимается как одно целое для всех таких агрегатов.

Gн.агр= Gа - Gагр                                                                             (1.3)

Таблица 1.2 - Весовая характеристика прототипа

Наименование

Масса

Вес

Собственная масса

8020

78596

Масса на переднюю ось

4020

39396

Масса на тележку

4000

39200

Полная масса

13245

129801

Полная на переднюю ось

4300

42140

Масса на тележку

8945

87661


Gн.агр= 78596 – 60338,6 = 18257,4 Н

После проведенных расчетов наносим на чертеже положение центров тяжести учтенных агрегатов.

1.3 Определение координат центра тяжести неучтенных агрегатов

Составляем уравнение моментов относительно задней оси.

∑М =0                                                      (1.4)

где L – плечо действия веса

2. Компоновка проектируемого тягача

После определения веса неучтенных агрегатов и плеча его действия можно начать перекомпоновку автомобиля в соответствии с заданием.  При этом нужно учесть что нагрузка на переднюю ось должна быть такой же как и прототипа или иметь близкое значение в пределах 1%.

2.1 Определение нагрузки на передний мост проектируемой машины

Таблица 2.1 – Веса агрегатов проектируемого автомобиля

Наименование

Масса

Вес

Двигатель с оборудованием и сцеплением

770

7546

Коробка передач

246

2410,8

Раздаточная коробка

1744,4

Карданные валы

100

980

Передний мост

655

6419

Задний мост

590

5870,2

Средний мост

590

5870,2

Рама

760

7448

Кузов

860

8428

Кабина

400

3528

Колесо в сборе с шиной

165

1617

Радиатор

40

392

Неучтенные агрегаты

18257,4

Итого

78988

Вес коника принимаем равным весу кузова прототипа

Зная вес неучтенных агрегатов, определяем нагрузку на передний мост при добавленных агрегатах, .

Отсюда:

2.2 Определяем процент разности нагрузки после перекомпоновки

                                                   (2.1)

 %

Процент разности нагрузки менее 1%, следовательно, положение агрегатов выбрано верно

2.3 Определяем грузоподъемность

Gгр = Gгр. авт – Gа                                                   (2.2)

Gгр = 129801 – 78988 = 50813 Н

Грузоподъемность проектируемого автомобиля равна грузоподъемности прототипа. Gгр = 5100 кг

2.4 Определим положение коника на тягаче

Рп.м гр авт  - РIп.м = Рп.м гр                                                                            (2.3)

Рп.м гр авт  ПА - РПЗМ                                                                (2.4)

где РПА – полный вес автомобиля

РПЗМ – полный вес на заднюю ось

Рп.м гр авт  =129801 – 87661=42140 Н

Рп.м гр = 42140 – 39776 = 2364Н

∑М = 0

Gгр · Lкон – Gп.м гр · Lбаз = 0                                                (2.5)

Lкон = 2364 * 4220/ 50813 = 195 мм

3.Определение параметров рулевой трапеции

3.1 Определение теоретически необходимой зависимости между    углами   поворота внутреннего и наружного колеса

  Определяем угол поворота наружного колеса

                                                  (3.1)

где  В – расстояние между осями шкворней, В = 2020 мм;

L – база машины, L = 4220 мм;

αвн  - угол поворота внутреннего колеса

αвн = 0-400

Результаты аналогичных расчетов заносим в таблицу 3.1

3.2 Определение параметров рулевой трапеции

LI = L · К1                                                   (3.2)

Принимаем К1 =0,7

LI = 4220 · 0,7 = 2954 мм

Определение начального угла наклона рычагов, αнач

                                                       (3.3)

3.3 Определение размеров рычагов рулевой трапеции и поперечной рулевой тяги

n = В/ (1+2·К2· cos αнач )                                                      (3.4)

где n – длина поперечной рулевой тяги

Принимаем К2 = 0,14

n = 2020 / (1 + 0,14 · 2 · cos71,120 ) = 1852,2 мм

Определение длины рычага рулевой трапеции;

m = К2 · n                                                           (3.5)

m = 1852,2· 0,14 = 259,3 мм

3.4. Определение зависимости между углами поворота внутреннего и наружного колес, связанных рулевой трапецией

Определяем фактический угол поворота колеса. При этом расхождение должно составлять не более 10 при αвн = 200 и не более 30 при αвн = 400

  (3.6)

Результаты аналогичных расчетов сводим в таблицу 3.1

Таблица 3.1

αвн, 0

αтеор, 0

αнач, 0

α нар, 0

5

4,77

71,12

4,84

10

9,23

9,38

15

13,2

13,62

20

17,23

17,57

25

20,87

21,2

30

24,35

24,52

35

27,72

27,47

40

30,9

30,06

После проведения расчетов строим график  зависимости углов поворота

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
262 Kb
Скачали:
0