Порядок организации и проведения технической учебы

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

16. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ

Согласно требований "Положения об аттестации Пунктов Технического обслуживания вагонов РД 32 ЦВ 060-98", по пункту 3.5.8.:

1.  Техническая учеба с работниками ПТО проводится в соответствии "Положения о технической учебе работников предприятий железных дорог" № ЦКАДР от 30.10.95 года.

2.  Инженером по подготовке кадров выдается начальнику ПТО "Ежемесячный учебно-тематический план", график проведения технической учебы по всем профессиям работников ПТО. На основные ведущие профессии ежемесячный план составляется на основании "Годового учебно-тематического плана". При поступлении указаний и телеграмм МПС, Управления Дороги, требующих дополнительного проведения технической учебы, к "Ежемесячному плану" выдается "Дополнительный".

3. Техническая учеба проводится в "Учебном классе", непосредственно у составов, ремонтируемых вагонов, в "У ч е б н о м цехе вагонного депо" руководителями депо, начальником ПТО, инструкторами и технологами.

4. Виды технической учебы:

Ежесменная  - При поступившим телеграммам, по годовому "Учебно-тематическому плану проведения  "Ежесменных  технических занятий с работниками, связанными с движением поездов..", с отметкой о проведении  занятий в "Журнале проведения инструктажей по безопасности движения". Продолжительностью не менее 15 минут. Ответственные за учебу - начальник ПТО, в его отсутствие - руководители смен.

Ежемесячная - По "Ежемесячным учебно-тематическим планам" и "Дополнительным учебно-тематическим планам" c каждым работником ПТО не менее 1 раза в 2 две недели в нерабочее время, перерывах между сменами, с  отметкой о проведении занятий и результатов проверки знаний в   "Журнале  технической учебы". Продолжительность одного занятия не менее 1 часа.

5. Два раза в год для всех осмотрщиков - ремонтников и осмотрщиков  вагонов, согласно приказа по вагонному депо N 77 от 08.06.1996 года  "О проведении конкурса - аттестации на звание  "Лучший коллектив ПТО", "Лучший осмотрщик вагонов вагонного депо", "Лучший руководитель ПТО". Проводится, Зачетно-конкурсная - система, которой предусмотрено проведение технических занятий и консультаций, проверка теоретических знаний, уровня профессионального мастерства на практике: в 1-м полугодии  в апреле - мае, во 2-м полугодии в ноябре - декабре.

6. При подготовке к "зачету-аттестации" используются тренажеры, наглядные пособия и 13 учебных фильмов учебного класса.

7. Результаты "зачета-аттестации" оформляются протоколом и приказом  по депо. По результатам проводится анализ и намечаются необходимые меры, которые учитываются в учебно-тематических планах на последующие месяцы. По результатам  "зачета-аттестации"  производятся поощрения за высокие показатели по теории и практике, а за низкие - меры наказания, определенные "Положением.." по депо.


8. Для проведения технической учебы на ПТО Шушары оформлены:

"Учебный класс" и " Уголок технических знаний". На ПТО в наличии  комплекты плакатов по колесным парам, роликовым подшипникам, автосцепному  оборудованию,  автотормозам  грузовых  вагонов  и  пассажирских  вагонов, тележкам грузовых, тележкам пассажирских вагонов, передовым методам  выявления неисправностей в узлах и деталях вагонов, знакам опасности на вагонах для  перевозки  опасных  грузов,  по обеспечению сохранности вагонного парка. В наличии все должностные инструкции.

9. В депо разработаны:

9.1. Несколько вариантов билетов для проверки знаний осмотрщиков  ремонтников и осмотрщиков вагонов - для устного ответа на  вопросы, устного в сочетании с письменными ответами, применением метода выбора правильного ответа из нескольких предложенных, с применением компьютера.

9.2. Билеты для проверки знаний руководителей ПТО.

9.3. Билеты для проверки знаний электрогазосварщиков.

10. Учебный цех вагонного депо - кабинет общей площадью 38 кв. м, рассчитанный на 20 посадочных мест и оборудован: макетами 

t грузовых вагонов (полувагон,  крытый,  хоппер-цементовоз, цистерны),

t  автосцепного устройства СА-3 с вырезом, макетами

t роликовой буксы с вариантами торцевого крепления в натуральную  величину с вырезом 1/4 корпуса: подшипников,

t  поглощающего аппарата,

t авторегулятора,

t  авторежима,

t  концевого крана,

t  разобщительного крана,

t воздухораспределителя усл.№ 483 (главной и магистральной части),

t воздухораспределителей усл. № 305, усл. № 292.

Выполнены секторы колесной пары с неисправностями: ползуна, навар, откола. Имеется телевизор с видеомагнитофоном для просмотра учебных технических видеофильмов: "Роликовый буксовый узел" ( назначение и устройство,  неисправности  буксового узла, техническое обслуживание и ревизия букс, ремонт буксового  узла", "Промежуточная ревизия, демонтаж букс, ремонт подшипников, монтаж буксового узла",  "Передовые методы выявления неисправностей буксового узла", "Аппаратура "ДИСК", "Колесные пары"  (назначение,  устройство, основные неисправности технические требования в эксплуатации, техническое обслуживание), "Освидетельствование, маркировка, клеймение колесных пар, смена колесных пар при текущем отцепочном ремонте, ремонт колесных пар", "Автоматические тормоза подвижного состава", "Перевозка опасных грузов", "Техника на службе охраны труда", "Наплавка гребней в ВЧД Бологое", "Петрозаводское вагонное депо", "ВЧД Ряжск", "ВЧД Свердловск".

11. Для проведения технической учебы имеются Учебные материалы по устройству вагонов, эксплуатации и ремонту тормозного оборудования, автосцепного оборудования, колесным парам, аппаратуре "ДИСК", перевозке опасных грузов, по всем должностным инструкциям, техники безопасности и  электробезопасности.

Похожие материалы

Информация о работе