Проектирование вагона-ресторана модели 61-4189А, страница 11

-  проверку работоспособности БЭВ и поиск неисправностей.

Работы по визуальному осмотру состояния, очистке, проверке механических креплений производят при его полностью обесточенном состоянии. Для этого производят:

-  переключают высоковольтный разъединитель 1S1 в положение заземления высоковольтных цепей вагона;

-  отключают подачу напряжения 110 В постоянного тока на блок управления SIBAS +A2-G9. Для этого вынимают штекерный разъем подачи напряжения 110 В с аккумуляторной батареи или удаляют соответствующий предохранитель;

-  ожидают минимум 5 минут (производится разрядка конденсаторов модулей БЭВ);

-  по истечении времени разрядки конденсаторов открывают крышки БЭВ для контроля отсутствия напряжения 650 В постоянного тока  в промежуточной цепи. Для этой проверки измеряют напряжение на ножевых контактах одного из следующих модулей, напряжение на ножевых контактах не должно быть выше 50 В.

Производится осмотр БЭВ снаружи. Выявленные механические повреждения устраняются. Проверяют затяжку заземляющих соединений на корпусе БЭВ.

Для визуального контроля БЭВ изнутри на время работ демонтируют из него любой модуль или открывают  крышку в днище, снимают крышку клеммной коробки. При визуальном осмотре контролируют правильность подсоединения и закрепления подводящих кабелей в клеммной коробке.

Продувают сжатым воздухом воздушные каналы БЭВ через отверстия в днище.

Проводят визуальный контроль: управляющих и силовых проводов на наличие механических повреждений; электронных плат – на механическую посадку; электрических соединений (штекерные разъемы, клеммные соединения) – на плотность посадки.

Осматривают и очищают ребра охлаждения радиаторов модудей.

По окончании  работ закрывают все крышки, вставляют все модули и устанавливают крышку клеммной коробки. Болты М6 затягивают моментом 6Нм, болты М8 – 13 Нм. Болты М6 крышек модулей затягивают моментом 9 Нм, а у модулей стопорные винты М8 с внутренним шестигранником – 25 Нм.

Дополнительно необходимо производить следующие работы: модули НUR, BLG, WR, BUR, Chopper, Sibas демонтировать с вагона, электронные платы протереть безворсовой салфеткой, смоченной техническим спиртом.

Проверка работоспособности БЭВ и поиск неисправностей производится при проведении диагностики.

Производится проверка состояния крепления защиты корпуса БЭВ . 

10.2.3 Ремонт электрооборудования высоковольтного ящика 2Я. 111У1

Производят проверку:

-  заземления ящика;

-  состояния уплотнений и замков ящика;

-  крепления ящика к раме вагона;

-  крепления аппаратов и панелей внутри ящика;

-  клеммных электрических соединений;

-  состояния изоляции электропроводки.

При необходимости производят ремонт.

Проводят осмотр, очистку и окраску внутренних поверхностей ящика и составных частей, устраняют следы коррозии, при наличии сливают конденсат, отвинтив сливные болты.

Проверяют высоковольтные контакторы:

-  снимают дугогасительную камеру;

-  осматривают главный контакт, зачищают наплывы и капли застывшего металла;

-  подтягивают крепеж главного контакта;

-  осматривают гибкие соединения и заменяют соединения, имеющие обрыв жил;

-  снимают и осматривают контактную пружину. При наличии следов копоти, капель застывшего металла, трещин производят замену пружины;

-  проверяют работоспособность контактной и отключающей пружин трехкратным нажатием на изолятор. При отключении скоба подвижного контакта должна доходить до резинового амортизатора;

-  проверяют величину сопротивления изоляции дугогасительной камеры между металлическими скобами: величина сопротивления должна быть не менее 30 МОм;

-  замеряют величину сопротивления изоляции дугогасительной камеры в

-  зоне контактов на внутренних поверхностях стенок: при расстоянии между щупами мегаомметра 20 мм сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм; если величина сопротивления меньше указанной величины, то указанное место зачищают шкуркой до достижения требуемой величины;

-  зачищают подгары и копоть на дугогасительных рогах;

-  подтягивают выводы дугогасительной катушки;

-  проверяют визуально качество изоляционных поверхностей, при

-  необходимости зачищают и покрывают краской;

-  заменяют дугогасительные камеры, имеющие прогары по толщине более 20 %;

-  измеряют величину оммического сопротивления включающих катушек.

Сопротивление должно быть в пределах 257-293 Ом.

Проверяют работоспособность дифференциальных реле без подачи высокого напряжения. Подносят постоянный магнит  к катушке и проверяют срабатывание геркона тестером. Если контакты геркона не замыкаются, то его заменяют. После замены или при необходимости производят настойку реле следующим образом:

-  поочередно подключают каждую катушку реле  источнику напряжения величиной не менее 6 В постоянного тока;

-  ток включения каждой катушки должен быть 4±1 А при разности значений токов между ними не более 0,5 А. Регулировку тока срабатывания производят плавным перемещением геркона в полости катушки. После регулировки геркон фиксируют.

Визуально проверяют состояние и правильность установки высоковольтных предохранителей.

Прозвонкой тестером проверяют исправность диодов, шунтирующих включающие катушки контакторов и реле.

10.2.4 Ремонт электрооборудования бойлера.

10.2.4.1 Мегаомметром на напряжение 2500 В производится измерение электрического сопротивления изоляции нагревательных элементов бойлера относительно корпуса вагона. Величина электрического сопротивления изоляции всей цепи нагревателей должна быть не более 50 МОм в нормальных климатических условиях. Пред измерением электрические цепи нагревателей отключают от остальных высоковольтных электрических цепей вагона.

Производят проверку величины активного сопротивления групп нагревателей:

-  для новых нагревателей: 708±12 Ом одной цепи из шести последовательно

-  соединенных элементов, 354±6 Ом одной группы для двух параллельных соединенных цепей, 177±3 Ом для двух групп;