Техническое обслуживание аккумуляторной батареи 40ВНЖ-300-У2

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Техническое обслуживание

аккумуляторной батареи 40ВНЖ-300-У2

1. Подготовка к заряду:

-отмойте и очистите крышки аккумуляторов при наличии загрязнений;

-проверьте состояние контактов и устраните обнаруженные неисправности;

-проверьте сопротивление изоляции. Устраните причины снижения сопротивления изоляции, если оно ниже допустимого(100кОм для новых вагонов, 50кОм для отремонтированных), запишите результаты;

-проверьте уровень и плотность электролита, при необходимости откорректируйте его(плотность 1,19-1,21г/см3, уровень над электродами в пределах от 5 до 45 мм);

-проверьте температуру электролита в 3-5 средних аккумуляторах. Запишите результаты проверки. Температура электролита перед началом заряда должна быть не выше 25 0С;

-  дозарядите батарею током 60 А  до напряжения 1,0 А на аккумуляторе. Если при разряде током 60 А напряжение батареи ниже 0,8 В в среднем на аккумуляторе, то батарее необходимо сообщить усиленный заряд ( в течении 10 ч). Запишите результаты в журнал.

2. Зарядка батареи:

-подключите батарею к зарядному устройству и по его приборам проверьте ток заряда;

-заряжайте аккумуляторы и батареи  согласно таблице 1:

                                                                                   Таблица 1

Тип аккумуляторов, батарей

Режим заряда

Пятичасовой режим разряда

ток, А

время, ч

ток, А

конечное напряжение, В, не менее

ВНЖ-300-У2

75

6

60

1,0

40ВНЖ-300-У2

39,0

-измеряйте температуру электролита в 3-5 средних аккумуляторах не реже, чем через каждые 2 часа, при достижении 450С прекратите заряд до охлаждения электролита;

-отключите батарею от зарядного устройства по окончании заряда;

-перед пуском батареи в работу протрите крышки аккумуляторов, проверьте сопротивление изоляции, если сопротивление ниже допустимого, устраните дефекты;

-закройте аккумуляторный ящик крышкой не ранее чем  через 1 ч после окончания заряда.

3. Замена электролита:

-при наличии карбонатов в электролите около 70 г/л произвести смену электролита

-разрядите батарею до напряжения 1,0 В на аккумуляторе;

-демонтируйте батарею, снимите чехлы с аккумуляторов, вылейте электролит;

-залейте аккумуляторы подщелоченной с Т не выше 600С водой, затем воду вылейте;

-оставьте аккумуляторы вниз горловиной, затем залейте свежим электролитом, выдержите аккумуляторы в течении 2 ч;

-резиновые чехлы вымойте, высушите и наденьте на аккумуляторы;

-сообщите аккумуляторам 2 тренировочных цикла в течение 10 ч и 1 контрольный в соответствии с таблицей 1. Аккумуляторы, которые не восстановили емкость, замените;

-проверьте плотность электролита и доведите ее до нормы, добавьте более концентрированный электролит, если плотность ниже требуемой, если выше – добавьте дистиллированную воду или конденсат;

-смонтируйте аккумуляторы в батареи и дайте усиленный заряд током 75 А в течение 10 ч.

4. Восстановление фактической емкости:

-батарею разрядить током 60 А до напряжения 1,0 В на аккумуляторе;

-зарядить током 75 А в течение 10 ч и разрядить током 60 А до напряжения 1,0 В на аккумуляторе;

-батарею зарядить током 75 А в течение 6 ч, батарея готова к работе.

                                            Выписка из инструкции по эксплуатации ИЛТЮ.563337.102ТО верна:

                                      ВЧДт___________Артушникова М.В.   23.08.2007 г.

Похожие материалы

Информация о работе