Философское рассмотрение техники: антропологическое, гносеологическое, онтологическое и ряд других. Действие органопроекции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Философское рассмотрение техники.  То есть все предущие можно отнести к пердмету философии техники ( кроме истории)

При деленеие философии техники существуют различные подходы понимания.

Есть антропологическое, гносеологическое, онтологическое и ряд других.

Первый аспект – антропологическое понимание техники. Здесь будем рассматривать 1 влияние техники на человека и 2 наоборот влияние человека на технику. В зависимости от этого подхода выделяется определенная функция техники

1 подход – техника влияет на человека – Фридрих Энгельс Теория трудового формирования человека. 1870 г. Главным предметом его философствования является человеческий труд, он его понимает как техническую деятельность. Первое орудие труда – рука. Одновременно рука  является и предметом труда, то есть владея своей рукой человек эту руку совершенствовал (учился владеть своими руками, что бы добиваться определенных результатов) и совершенствование руки влекло развитие всего тела ( бросать копье надо прямо, если что-то взять то надо тянуться и др.) технические потребности формировали физиологию тела. Влияние совместной трудовой деятельности. Коллектив тоже формировал человека, рука принимала специализация один обрабатывал шкуры – другой охотился. И известны некоторые исследования, что найдены некоторые изменения к костях у человека, в результате проведения деятельности. Тем самым становление руки влияет на становление общества. Это выражалось в появлении определенных социальных качеств, рука, соц деятельность стимулировала развитие гортани, речи и следовательно влекло за собой – языка, как способа обмена информации. И таким образом язык становится орудием, орудием коммуникации, чтобы организовывать совместную деятельность. Далее совместная деятельность привела к развитию мозга. Далее с возникновением мозга (=)))) возникает мышление. Рука действует на мышление, мышление на руку. Рука приводит к совершенствованию органов чувств, осязания прежде всего. Т. о. происходило не только влияние техники на развитие человека, отмечает Энгельс, но и обратное влияние. Человек начинал осозновать свою деятельность, что привело к усложнению ручной деятельности и физиологии человека. Таким образом появился человек. Возникает вопрос: насколько это выражает специфику человека вообще, человек это не только мышление

Проблемы

1 как развитие руки вызвало появление абстрактного мышления. (труд – конкретная деятельность)

2 как появилась способность сводить абстрактные к конкретным (то есть логика, откуда она появилась?)

3 Труд включает в себя творческие способности человека. Есть два понятия – работа – деятельность технического человека. Труда – деятельность технического человека + творчества. Куда его дел Энгельс. Творчество играет большую роль. Особенно в начале развития, необходимо творческое мышление. Вывод из ф. Энгельса. Сущность техники – является развитие человека. А кто дал эту цель техники? Энгельс не ссылался на Бога.  Получается одна техника развивает другую технику.

Человек влияет на технику. Эрнст Капп практически современник Энгельса. Сущность техники по Каппу это органопроекция, что это такое? Это подобие любой техники человеческим органам и их функционированию. Так что техника становиться продолжение человеческой природы, его рук, ног и т.д. Его компенсацией, компенсирует человеческую природу (недостаточность) или вообще ее замещает. Капп начинает как и Энгельс с руки. Рука – первый прообраз техники. Знаем, что рука была орудием, во-вторых она была орудием для производства других орудий, и она стало прообразом других орудий, кулак – молот, прообраз мотыги – рука с одним пальцем и т.д. Они имитируют некое движение руки. И их органопроекция, которая эмитирует какой-то один орган, допустим глаз, увеличительное стекло, камера Обскура была создана при изучении глаза. Боле того органопроекция может имитировать какую-нибудь его часть, например локоть – мера длины. Измерение времени – у индейцев Америки мера – за которое протекает битва и они им мерили промежутки времени. Есть органопроекции которые эмитируют органы чувств – например сенсоры они имитируют способность ощущать. Далее соц. Природную организацию людей имитируют организацию органов в организме

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
18 Kb
Скачали:
0