Ремонт системы контроля нагрева букс

Страницы работы

Содержание работы

Ремонт системы контроля нагрева букс

1.1. Ремонт системы контроля нагрева букс (СКНБ) производится на первой ремонтной позиции ВРД в следующей последовательности:

1.2. Отнять от тележки заземляющие перемычки.

1.3. Отсоединить разьем, соединяющий электрическую схему СКНБ тележки и вагона. Кабель с разъемом  временно закрепить на холостом разъеме тележки во избежание повреждений ( обрывов) проводки и самого разъема.

1.4. Клеммные коробки системы СКНБ вскрыть, кабели термодатчиков от клемм отнять, из клеммных коробок извлечь.

1.5. Внутреннюю поверхность клеммных коробок продуть сжатым воздухом (давление до 2 кг/см3) и протереть сухой  ветошью.

1.6  Осматриваются провода в клеммных коробках. Провода, имеющие дефекты изоляции или обрывы заменяются на новые. Замена исправных проводов производится до ближайшего клеммного соединения, неисправные наконечники проводов перепаиваются. Перетяжка проводов производится без резких рывков и больших усилий, чтобы не допустить обрывов жил и нарушения изоляционного покрытия проводов,

1.7 Трубы, металлорукава и их крепление осматриваются. Скопившийся конденсат удаляется продувкой сжатым воздухом. Имеющиеся заусенцы или другие дефекты, способные повредить изоляцию проводов, зачистить.

1.8 Трубы меняются при наличии вытертости, прожогов, пробоин, замятой или поврежденной резьбы, а также  вмятин глубиной более

4 мм, при диаметре трубы “1/2" и 6 мм для труб диаметром “1". Металлические рукава с вмятинами и трещинами заменяются.

1.9 Клеммные коробки должны быть плотно закреплены на раме тележки, неисправные элементы крепления демонтируются. Не допускаются трещины, сколы, влекущие разгерметизацию клеммных коробок. Проверяется наличие уплотняющих прокладок под крышками. Уплотнительные прокладки, не обеспечивающие герметичность, заменяются на исправные. На резьбу винтов крепления крышек наносят смазку. Штепсельные соединители разъединяют, при необходимости зачищают контакты, восстанавливают замки и другие детали.

1.10 Клеммные соединения проводов на изолирующих планках проверить на плотность затяжки и при необходимости подтянуть.

1.11 Проверяется состояние изоляции оболочки датчика. Изоляция считается исправной, если при изгибе провода на 1800 с радиусом изгиба, равным трем диаметрам провода датчика, на поверхности изоляции не должно быть трещин и разрывов. В случае обнаружения указанных дефектов термодатчика, последний заменяется на новый или исправный.

1.12 Термодатчики являются неремонтируемыми  изделиями и подлежат замене в случаях неисправности или истечения срока службы. Не допускается замена термодатчиков из легкоплавкого сплава на позисторные и наоборот. Срок службы термодатчиков – 8 лет. Срок службы исчисляется с даты, указанной в маркировке термодатчика, выполняемой на его поверхности предприятием изготовителем. Маркировка содержит товарный знак предприятия –изготовителя, месяц и две последние цифры  года изготовления, клейма ОТК и представителя инспекции МПС России.

1.13 Демонтаж термодатчика из легкоплавкого сплава  производится отсоединением его кабельных выводов от зажимов ответвительной коробки и последующим вывертыванием его корпуса из буксы .

1.14 Монтаж термодатчика из легкоплавкого сплава производится после очистки и продувания гнезда путем завертывания его в корпус буксы и последующим подсоединением к зажимам ответвительной коробки согласно электрической схеме.

1.15 Демонтаж позисторного термодатчика производится отвертыванием болта крепления и последующим отсоединением его кабельных выводов  от зажимов ответвительной коробки. Выемка термодатчика из гнезда должна производиться после отключения проводов.

1.16 Монтаж позисторного термодатчика производится следующим образом:

-  перед установкой термодатчика необходимо тщательно очистить отверстия  в корпусе буксы  (гнездо под  термодатчик и резьбовое отверстие М16 х 1,5 под болт) от грязи и льда.

-  смазать тонким слоем посадочную поверхность термодатчика буксовой смазкой.

-  установить термодатчик в гнездо, накинуть на него прижимную планку, повернуть термодатчик в гнезде так, что бы его вывод был ориентирован в сторону  клеммной коробки, и затянуть болт.

-  произвести монтаж электрических соединений в клеммной коробке вагона. Закрепить трос вывода термодатчика (типа 015).

1.17 Проверка технических характеристик термодатчиков включает:

- измерение его внутреннего сопротивления;

- измерение электрического сопротивления изоляции.

Величина внутреннего сопротивления термодатчика из легкоплавкого сплава , измеренная микроомметром, должна быть

-для термодатчика типа 393 не более 0,1Ом

- для термодатчика типа 8232.107-000:00/4 не более 0,5Ом

Величина внутреннего  сопротивления  позисторного термодатчика должна быть при температуре (20±5)0С в пределах от 40 до 150 Ом.

Величина электрического сопротивления изоляции токоведущих цепей термодатчика относительно его корпуса, измеренная мегаомметром на напряжение 500В постоянного тока, в нормальных климатических условиях должна быть:

 -для термодатчиков  типа 393,005,015 не менее 10 Ом

- для термодатчика типа 8232.107-000:00/4 не менее  100 Ом. Замер производится мегаомметром на 500 В.

Электрическое сопротивление изоляции измеряется для всей цепи термодатчиков  мегаомметром на напряжение 500В постоянного тока относительно корпуса вагона.

1.18 В случае несоответствия сопротивления датчиков , они заменяются на новые. 

1.19 Проверку технических характеристик термодатчика допускается проводить без демонтажа  с корпуса буксы, но при обязательном отключении токоведущих цепей от зажимов ответвительной коробки.

1.20 Перед измерением оба полюса цепи позисторных теродатчиков должны быть отключены от электронного блока  БКНБ 004 и БКПБ 056.

Перед измерением  оба полюса цепи термодатчиков из легкоплавкого сплава должны быть отключены на электрощите  вагона  от катушки исполнительного реле и кнопки (тумблера) проверки работоспособности.

1.21 Величина электрического сопротивления изоляции цепи термодатчиков в нормальных климатических условиях должна быть:

- в системах электроснабжения 50В – не менее 0,5 МОм

 - в системах электроснабжения 110В – не менее 1 МОм

1.22 Крепление проводов простых термодатчиков в клеммной коробке производить только после установки его в буксу.

1.23 Термодатчик, ввинченный в буксу, должен утопать в ней на всю высоту до упора в прокладку под шестигранной головкой.

2.  Демонтаж  эемонтРеРелектронных  блоков  БКНБ 004 и БКПБ 056.

2.1 Демонтаж  электронных блоков БКНБ 004 или БКПБ 056 производится путем  отключения внешних цепей системы с помощью электрического разъема и отвинчивания четырех винтов М6, при этом главный  переключатель системы электроснабжения должен быть  установлен в нулевое положение.

2.2 Проверка технических характеристик   блоков БКНБ 004 и БКПБ 056 производится согласно табл.1 ( для блока БКНБ 004), табл.2 ( для блока БКПБ 056) на специальном стенде, собранном по схемам рис.1 ( для блока БКНБ 004), и по схемам  рис.2 ( для блока БКПБ 056). При этом вместо  термодатчиков используют имитирующие резисторы сопротивлением 0;0,1;0,32;4,0;7,5;60;100кОм

табл.1

Сопротивление  цепей термодатчиков , Ом

Сигнал, выдаваемый  СКНБ

 От 0 до 100

От320 до 4000

От 7500 до60000

От 100000 и выше

Прерывистый звуковой и световой сигналы

Не выдает. Ждущий режим

Непрерывный звуковой и световой сигналы

Прерывистый звуковой и световой сигналы


табл.2

Сопротивление  цепей термодатчиков , Ом

Сигнал, формируемый  СКНБ

 От 0 до 100

От 320 до 4000

От 7500 до 60000

Более100000

Сопротивление изоляции цепи термодатчиков менее  25000

Прерывистый звуковой и световой сигналы

Не формирует, Ждущий режим

Непрерывный звуковой и световой сигналы

Прерывистый звуковой и световой сигналы Прерывистый звуковой и световой сигналы

При несоответствии полученных  характеристик приведенным в  таблицах 1,2, блок  считается неработоспособным и направляется в ремонт. Отремонтированный и испытанный блок устанавливается в электрощит вагона.

2.3 Монтаж производится путем крепления блока с помощью четырех винтов М6 за лапки. С помощью электрического разъема подсоединяют внешние цепи системы.

2.4 По завершении текущего ремонта СКНБ проверяют ее работоспособность согласно  Руководства  014 ПКБ ЦЛ-00РЭ.

Проверить работоспособность СКНБ. Для этого на электрощите вагона

-- типа К/к нажать кнопку 5b11

-- типа Д/к нажать кнопку Кн11

-- постройки ТВЗ переключить тумблер S7(S25.1) в положение

     “Проверка”

При работоспособном состоянии должна сработать  звуковая и световая сигнализации. В СКНБ с термодатчиками из легкоплавкого сплава подаются непрерывные  сигналы оповещения, в СКНБ с позисторными термодатчиками- прерывистые.

Выписка из руководства по эксплуатации 014 ПКБ ЦЛ-00РЭ верна. 

ВЧДт Артушникова М.В. 02.08.07 г.

Похожие материалы

Информация о работе