Как техника влияет на познание. Онтологический аспект понимания техники. Царство идей Платона

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Как техника влияет на познание. Автором такого подхода  был Лев Нуаре, ему принадлежит орудийная концепция формирования мышления, то есть познавательной способности.

Появление орудий носило случайный характер и их появление предшествовало появлению разума и языка у человека. То есть в процессе деятельности формировался язык и разум человека. Методы коллективной деятельности, которые носили стихийный характер стимулировали развитие языка общения, в процессе совместной деятельности формировались первые понятия как инструмент мышления. Они формировались неразрывно с технической деятельностью. С человек что то происходило, средства и он их обозначал понятиями. Лингвистам известно, когда орудие труда и сам деятельность они обозначались именами собственными, то есть не топор, а Филя. То есть как бы у каждого человека было орудия, то есть топор по имени Филя это не топор по имени Лиза, так как он воспринимается как что-то отдельное. Появились некие общие понятия. Сами предметы называли по происхождению деятельности. Пила Галя – она пилит. Не Пилит от слова пила, а на оборот пила от слова пилит. Сам род деятельности, который повторялся порождал одни и те же обозначения. А так как топоры все равно отличаются ( один тупой другой острый) они все позволяют совершать один род деятельности и стало формироваться абстрактное представление. В том числе религиозное мышление, оно было практически одним из первым. Оно возникло в результате развития техники. Примеров много. В др. Греции система богов ( пантеон) он отображал роды технической деятельности Гефест – бог кузнечного дела, Посейдон – бог морей и т. д. Особенно дифференцировался пантеон богов в др. Риме. Именно специфика, развитие ремесла было сильнее, чем в древней Греции. И поэтому пантеон был шире.

В индуизме, существуют три бога Брахма – бог созидатель

Вишну – бог хранитель

Шива – бог разрушитель

По трем видам некой деятельности, разрушение хранение или созидание. Ряд видов созидает другой хранит третий разрушает и поэтому была создана троица богов.

Техническая деятельность породило не только религиозное но и просто рациональное мышление. Какая-то техника могла рассматривать как причина какого-то следствия. И такие понятия (причина, следствия) не возникли бы. Не возникло был представление о своей инстинктивной природе. Инстинкт как некая причина определенных эффектов. Техника позволила отделить цель от средство. Человек имеет цель, техника – позволяет достичь. В технической деятельности можно найти все философские рациональные категории. Необходимость и случайность (некоторые эффекты закономерные, а другие случайны побочны) Если не было бы технич. Деятельности то понятий не было. Действительность и возможность (можно что-то делать) И рац. Мышление формировалось благодаря техники. Кант ссылался на категории рассудка, и благодаря им можно мыслить. Если кант считал что они априорны, то философ Нуаре.. Говорит что они появляются из техники.

Трех членные категории Субъект средство и цель. Появилось представление не только о техники, о результате, но и о самом человеке. Появилось представление в результате технической деятельности. Т.о. вся система категорий появилась в результате технической деятельности, конечно было обратное явление, категории сознательно применялись к созданию техники, или осмыслять с позиции других категорий (рефлексия) Нам кажется что мы создаем технику, на самом деле корень лежит в нашей бессознательной деятельности а потом сознательной. На основание технической деятельности произошло разделение на субъект и объект познания. То есть человек в процессе деятельности обнаруживал, что не всегда его цель достигаема или достигается не полностью. То есть он ожидает от техники определенных результатов, а реальные результаты не соответствуют ожидаемым. И обнаруживается что реальность не такая, и начинает задумывается что действительность такого какой я  себе представляю или другая. Поэтому произошло разрушение тождества субъекта и объекта познания

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
20 Kb
Скачали:
0