Силовой расчет при движении звеньев механизма в кинематических парах, страница 4

аbmax21 LОА·(1+λ)= ·2000/30)2·0,06·(1+0,279)=3365 м/с2,

а величина силы инерции поршня Fиз=m·аbmax=-1,526·3356=5135H                 Сравнивая силу инерции поршня с его весом, видим, что последний в 343 раза меньше силы инерции. Очевидно, что во всех расчетах быстроходных двигателей весом детали можно пренебречь, а принимать во внимание лишь силы давления газов, силы инерции и момент сопротивления на валу двигателя.

       4. О замене движения начального звена. Чтобы определить силы инерции и моменты пар сил инерции, необходимо знать ускорения всех точек и угловые ускорения всех звеньев. При силовом исследовании можно встретиться с двумя случаями. Первый, когда механизм создан и работает, скорости и ускорения могут быть определены, например, экспериментально и в дальнейшем их можно считать точно известными. Второй, когда машина только проектируется. Здесь неизвестны массы и моменты инерции масс звеньев, определяющие силы инерции, и неизвестен так же действительный закон движения начального звена, определяющий ускорение центров масс и угловые ускорения звеньев. При проектировании, вероятнее всего, известны желательные значения скорости и ускорения какого-либо звена механизма в различных его положениях. Именно эти значения можно принять в качестве заданных и после этого считать известными ускорения всех точек и угловые ускорения всех звеньев. Силовой расчет в этом случае производят после предварительного приближенного определения размеров звеньев, оценки масс и моментов инерции масс. По найденным силам проверяют звенья на прочность и корректируют их размеры. После этого повторно выполняют как силовой, так и расчет на прочность. И так возможно вести уточнение размеров до получения напряжений в приемлемых пределах.

Следует еще раз подчеркнуть, что при установившемся режиме движения механизма скорость ведущего звена изменяется периодически. Более того, если вращение кривошипа считать равномерным (ωlonst), то решение уравнения моментов, действующих на начальное звено, в ряде случаев не будет соответствовать истинному движению. Поэтому, строго говоря, силовому расчету должен предшествовать этап нахождения закона движения начального звена в виде зависимости ωl =f11) и          ε1= f21), с последующим отысканием методами кинематики линейных ускорений центров масс и угловых ускорений звеньев.