Силовой расчет при движении звеньев механизма в кинематических парах, страница 3

      3. Силы инерции Фи и моменты Ми этих сил есть кинетическая реакция ускоряемого звена на ускоряющее. В быстроходных механизмах, например, в двигателях внутреннего сгорания эти силы могут превосходить другие силы. Силы инерции, действующие на любое звено механизма, приводятся к главному вектору и главному моменту:

Фиi=-miasi; Mиi=-Jsiεi,

где mi - масса i-го звена; asi -ускорение центра масс i-го звена;εi  - угловое ускорение i-го звена;Jsi - момент инерции масс i-го звена относительно оси, проходящей через центр масс и перпендикулярный плоскости движения звена.

Следует подчеркнуть, что главный вектор Фиi и главный момент Mиi -не имеют никакого физического содержания и в уравнениях играют роль не более чем математических символов, с помощью которых учитывают влияние ускоренного движение звеньев. На самом деле никакой силы Фиi и никакой пары сил Mиi к звену i не приложено.

В тихоходных машинах силы инерции, возникающие в результате движения, незначительны по сравнению с внешними силами, поэтому ими в ряду случаев можно пренебречь. Однако в таких быстроходных машинах, как двигатель внутреннего сгорания, например, они могут превосходить внешние силы. О величине силы инерции, которая может возникнуть в современных


быстроходных двигателях, можно судить по следующему примеру. У дизеля Д-144 радиус кривошипа LОА=0,06 м, λ=LОА/LАВ=0,279, частота вращения коленчатого вала nl = 2000об/мин и масса поршня mз = 1.526 кг. Наибольшее ускорение поршня: