Работа пункта технического обслуживания Котласской дирекции по обслуживанию пассажиров, расположенного на пассажирской технической станции Котлас-Южный, страница 4

- перед началом работы ознакомиться с поступившими приказами и указаниями по кругу своих обязанностей; проверить наличие и исправность инструмента, средств измерений (шаблонов), предусмотренного комплекта сигнальных принадлежностей, исправность спецодежды и спецобуви, наличие необходимых вагонных деталей и материалов на стеллажах и, при необходимости, через руководителя смены принять меры по устранению обнаруженных отступлений от действующей нормативно-технической документации;

- при исполнении служебных обязанностей быть в спецодежде и иметь при себе исправные средства измерения и контроля; проверять техническое состояние вагонов в прибывающих, формируемых и отправляемых поездах, участвовать в устранении выявленных неисправностей, проверять качество и объем выполненного ремонта. Осмотрщик-ремонтник вагонов несет ответственность за своевременное и качественное выполнение ремонта, обеспечивающего безаварийное проследование поездов по гарантийному участку;

 
- давать уведомление формы ВУ-23 на вагоны, подлежащие технической ревизии (для пассажирских вагонов), текущему отцепочному или плановому ремонту. Решение осмотрщика вагонов об отцепке неисправного вагона является обязательным для работников всех служб; отменить это решение может только комиссия под председательством начальника ДОП-6 или начальника ПТО;

- по окончании технического обслуживания уведомить оператора ПТО или руководителя смены ПТО о готовности вагонов к следованию в поезде;

- следить за сохранностью вагонов при производстве с ними работ на станции, подъездных путях и при возврате их с подъездных путей, не допускать отправления со станции поврежденных вагонов;

- на поврежденные вагоны составлять акт формы ВУ-25 о повреждении вагона, информировать об этом старшего осмотрщика вагонов с передачей актов для оформления и предъявления санкций к виновным в установленном порядке;

- выполнять требования инструкций по технике безопасности и следить за выполнением этих требований работниками, находящимися в его подчинении.

6. Техническое обслуживание вагонов, подготовка в рейс пассажирских поездов.

6.1. Техническое обслуживание вагонов, подготовка в рейс пассажирских поездов в составах, одиночных и групповых прицепках выполняются на пункте технического обслуживания за время стоянки поезда по расписанию или в парке формирования во время отстоя. Кроме того, в пункте формирования производится техническое обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок в соответствии с Инструкцией РД 32 ЦЛ-026-91 и Инструкцией ТУ № 104 ПКБ ЦВ. Оно должно быть закончено:

 - перед началом летних перевозок - до 1 июня,

 - перед началом зимних перевозок - до 10 октября.

6.2. Комиссионную приемку вагонов к эксплуатации в летних и зимних условиях осуществляет комиссия в составе начальника ДОП-6 или его заместителя, представителей СЭС и пожарного надзора.

6.3. Текущий ремонт с отцепкой вагона от состава производится в пункте формирования силами смены ПТО на путях южной вытяжки депо.

6.4. В пункте формирования и оборота вагон должен быть отремонтирован за время подготовки составов в рейс. Если времени для производства текущего ремонта вагона с отцепкой недостаточно, его допускается заменить исправным резервным вагоном.

6.5. Для производства текущего безотцепочного ремонта организованы бригады по ремонту:

 - ходовых частей, ударно-тяговых приборов, тормозов;

 - внутреннего оборудования, систем отопления, водоснабжения и кипятильников;

 - электрооборудования, вентиляции.

Технический осмотр и ремонт вагонов в поездах осуществляется четырьмя сменами, в состав каждой из которых входят:

-  1 старший осмотрщик-ремонтник;

-  4 осмотрщика-ремонтника вагонов;

-  2-5 слесарей по ремонту подвижного состава;

-  дежурный осмотрщик-ремонтник по электрооборудованию электроучастка № 2;


Количественный состав слесарей по ремонту подвижного состава определяется загруженностью ПТО в данный период.

6.6. Осмотр всех поездов, прибывающих на станцию, осуществляют осмотрщики-ремонтники одной группой, встречающей поезд с ходу, кроме одного осмотрщика-ремонтника автотормозного оборудования, который находится в месте остановки локомотива.

6.7. Задание на техническое обслуживание составов сменные бригады получают на планерке от старшего осмотрщика вагонов, с указанием очередности подготовки составов, их местонахождения. Получив задание, бригада, после ограждения путей приступает к техническому обслуживанию состава. Работа по техническому обслуживанию организуется с учетом действующего расписания движения поездов и увязывается с Т.Р.А. станции.

6.8. Техническое обслуживание вагонов в приемо-отправочном парке.

6.8.1. Технический осмотр вагонов прибывающего поезда производится сходу с двух сторон на путях парка прибытия, при этом определяются неисправности в ходовых частях, автотормозах, ударно-тяговых приборах и электрооборудовании. Прибывший поезд встречает смена, состоящая из старшего осмотрщика вагонов, осмотрщиков вагонов и двух осмотрщиков-ремонтников автотормозного оборудования. Один из осмотрщиков-ремонтников автотормозного оборудования находится в начале пути приема, а второй должен находиться в месте остановки локомотива для получения сведений от локомотивной бригады о работе тормозов в пути следования.

6.8.2. Осматривая вагоны движущегося поезда, осмотрщики по внешним признакам выявляют возможные неисправности колесных пар, буксовых узлов, привода генератора, определяют неотпустившие тормоза отдельных вагонов. При обнаружении на ходу поезда вагонов с неисправностями или их признаками, осмотрщик должен запомнить эти вагоны, а после остановки поезда проверить эти вагоны и, в случае необходимости ремонта, нанести на них меловые отметки.

6.8.3. После остановки поезда осмотрщик-автоматчик, находящийся в голове поезда, должен получить от локомотивной бригады информацию о работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагонов, при необходимости информировать об этом работников соответствующих групп, принимающих участие в техническом обслуживании вагонов данного поезда.

В приемо-отправочном парке техническое обслуживание вагонов с пролазкой не производится..

6.8.4. Осмотр и устранение неисправностей вагонов с пролазкой в прибывших из рейса поездах осуществляется в парке формирования после ограждения состава по утвержденному графику.


6.9. Порядок осмотра, ремонта и экипировки транзитных пассажирских поездов.

6.9.1. У транзитных пассажирских поездов на приемо-отправочных путях с 1 по 3 станции Котлас-Южный осматриваются все части вагонов, обеспечивающие безопасность движения согласно инструкции ЦВ-ЦЛ-408. Осмотр поездов производится одной группой по нижеуказанной схеме.