Работа пункта технического обслуживания Котласской дирекции по обслуживанию пассажиров, расположенного на пассажирской технической станции Котлас-Южный, страница 3

 - своевременное и полное выявление и устранение неисправностей;

 - организация ремонта бригадами в соответствии с настоящим технологическим процессом;

 - наличие неснижаемого технологического запаса узлов, деталей и материалов;

 - обеспечение высокого качества работ за счет строгого соблюдения технологии ремонта, технических указаний, действующих инструкций;

- проведение мер, обеспечивающих повышение производительности труда, снижение себестоимости ремонта вагонов, а также сокращение их простоя;

 - замена неисправных деталей и узлов новыми или заранее отремонтированными;

 - максимальная параллельность выполнения работ;

 - максимальная механизация всех работ.

3. Техническая оснащенность ПТО станции Котлас - Южный.

3.1. Пункт технического обслуживания предназначен для осмотра, текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов, а также технического обслуживания грузовых вагонов на ст. Котлас - Южный. На станции Котлас-Южный также производят формирование пассажирских поездов.

3.2. Пункт технического обслуживания оборудован:

1. Двухсторонней громкооповестительной связью дежурного по станции и пункта технического обслуживания с осмотрщиками вагонов и ремонтными бригадами, работающими на парковых путях.

2. Водоразводящей сетью холодной воды в парке прибытия и отправления (между 1 и 3 путями) с 23 колонками. В парке формирования установлен временный водопровод для холодной воды, действующий в летний период времени; на междупутье экипировочных путей установлен бойлер для горячей воды.

3. Сварочной линией для ремонта вагонов сваркой в парке формирования и сварочным постом для ремонта вагонов в парке прибытия.

4. Электроподводящей сетью, а также колонками для подсвечивания составов при внутренней уборке вагонов и для подзарядки аккумуляторных батарей вагонов.

5. Стационарной вагономоечной машиной.

6. Мусоросборниками.

7. Зарядными агрегатами для подзарядки аккумуляторных батарей вагонов.

8. Складом твердого топлива, расположенным в непосредственной близости от парка формирования и экипировки пассажирских вагонов. Второй склад топлива находится непосредственно в парке прибытия и отправления и предназначен для снабжения углем транзитных поездов.


9. Стеллажом закрытого типа для хранения неснижаемого запаса вагонных деталей в парке формирования. Новые тормозные колодки хранятся на бетонных площадках в парке формирования, рядом с ними складируются отработанные тормозные колодки. При накоплении отработанных колодок общей массой 30 т, они вывозятся.

10. Тремя постами опробования автотормозов, расположенных в междупутье 7-8, 10-11 путей парка формирования и на 2-м пути в парке отправления. Все посты оборудованы приборами П-ЭПТ.

11. Устройством зарядки и опробования тормозов пассажирских составов УЗОТ-П.

12. Электротележками, электротягачами и тракторами, используемыми в качестве транспортных средств для транспортировки запчастей, постельного белья, угля и т.д..

13. Ремонтной позицией для текущего отцепочного ремонта, расположенной на южной вытяжке депо и имеющей необходимое для этого технологическое оборудование.

14. Воздуховодами и воздухоразборными колонками.

15. Централизованным пультом ограждения составов и вагонов, находящихся в ремонте на путях с 1 по 8 станции Котлас - Южный.

4. Организация работы ПТО.

4.1. Порядок вступления смен на дежурство.

Работники смены обязаны явиться в здание ПТО на планерку к 7 45 (19 45) час. Планерку проводит старший осмотрщик вагонов. На планерке производится ознакомление осмотрщиков с поступившими указаниями, приказами и другими материалами, связанными с безопасностью движения и организацией работ. В конце планерки на основании плана-графика технического обслуживания поездов по станции Котлас-Южный и информации от ДСП старший осмотрщик проводит целевой инструктаж, доводит до сведения осмотрщиков-ремонтников и слесарей по ремонту подвижного состава план работы на смену.

Старший осмотрщик вагонов перед началом смены производит приемку обустройств ПТО, запчастей, инструмента, средств радиосвязи от сдающего смену старшего осмотрщика, а перед окончанием смены производит их сдачу старшему осмотрщику вагонов, принимающему смену. Результаты приемки старший осмотрщик вагонов фиксирует в журнале, проверяет наличие запасных частей на стеллажах, дает работникам смены указание о порядке обработки составов, обеспечивая контроль за соблюдением правил техники безопасности и производственной санитарии. Перед выходом на парковые пути старший осмотрщик проводит работникам смены инструктаж, проверяет наличие у них инструмента индивидуального пользования согласно приложению 6, производит расстановку работников смены.

4.2. Обеспечение ПТО запчастями и материалами.

Старший осмотрщик вагонов смены организует транспортировку запасных частей и материалов из ремонтных участков ЛВЧД-12 и кладовой, контролирует наличие постоянного неснижаемого запаса на стеллажах. Стеллажи закрытого типа размещены в приемо-отправочном парке рядом со зданием ПТО. Пополнение стеллажей запасными частями и материалами по указанию старшего осмотрщика выполняется постоянно работниками дежур-

ной смены ПТО за счет получения новых или отремонтированных. Необходимый неснижаемый запаса устанавливается технологическим процессом в соответствии с приложением 2. Контроль за наличием неснижаемого запаса запчастей и деталей в ремонтных участках ПТО (участок ремонта внутреннего оборудования, электроучасток №2) осуществляют мастера участков.

5. Требования, предъявляемые к осмотрщикам-ремонтникам вагонов.

5.1. Осмотрщики-ремонтники вагонов должны знать в установленном объеме: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ЦРБ-756, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ-757, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ЦД-790, Инструкцию осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408. Осмотрщики-ремонтники вагонов и слесари по ремонту подвижного состава по кругу своих обязанностей также должны соблюдать нормативные документы, приведенные в Приложении 1 настоящей технологической инструкции.

5.2. Слесари электроучастка №2, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием электрического, холодильного, радиотехнического оборудования вагонов, должны иметь соответствующую квалификационную группу по электробезопасности, а также дополнительно знать утвержденные МПС инструкции и указания по техническому обслуживанию указанного оборудования и Правила технической эксплуатации электроустановок.

5.3. Осмотрщики-ремонтники должны сдавать экзамены на знание правил, инструкций и других документов при поступлении на работу, а также периодически через 2 года.

5.4. Осмотрщик-ремонтник обязан: