Разработка плана организации энергомеханической службы карьера. Климатические и горнотехнические условия района рудника

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Разработка рыхлых пород покрывающей толщи предусмотрена, в основном с использованием для доставки породы из забоев до отвалов, расположенных к юго-востоку и северо-западу от карьера, автомобильного транспорта. Применение данной технологической схемы предусмотрено в период до 2010 года.

В связи с ограниченной емкостью отвалов вскрышных пород в период после 2010 года для отработки рыхлых пород предусматривается применение комбинированного автомобильно-железнодорожного транспорта. Начало применения данной технологической схемы связано с завершением горных работ по созданию в северо-восточном борту карьера бермы для отвода реки Вуоннемийок и обеспечения условий для подведения железнодорожных путей в постоянном положении к северо-западному борту карьера, где предусмотрена организация двух перегрузочных складов.

 Технологические схемы отработки руды и скальных пород.

Разработка руды и скальных пород предусмотрена с преимущественным использованием циклично-поточной технологии.

Руда из забоя автотранспортом доставляется до концентрационных горизонтов рудно-породной конвейерной линии, расположенной в южном борту карьера, где после дробления перегружается на конвейер и доставляется на поверхность. Применение данной технологической схемы предусмотрено начиная с 1998 года после ввода в эксплуатацию первой очереди рудно-породной конвейерной линии.

В период до 1998 года руда из забоя автотранспортом доставлялась до перегрузочного склада, расположенного на поверхности в восточном борту карьера.

Скальные породы из забоя автотранспортом доставляются до концентрационных горизонтов рудно-породной и породной конвейерной линий, где после дробления перегружаются на конвейер и доставляются на поверхность. Применение данной технологической схемы началось с 1998 года после ввода в эксплуатацию рудно-породной конвейерной линии. После ввода в эксплуатацию первой очереди породной конвейерной линии данная технологическая схема получает преобладающее развитие.

В период до 1998 года весь объем скальных пород из забоя автотранспортом доставлялся непосредственно в отвал.

Для обеспечения раздельного транспортирования по рудно-породному конвейерному подъемнику руды и скальных пород предусмотрено создание в рабочей зоне карьера двух накопительных складов: рудного и породного. В период работы конвейера загрузка его будет осуществляться как непосредственно из забоя, так и с накопительного склада.

В связи с тем, что в период после 2004 года объем разработки скальных пород превышает суммарную мощность рудно-породного и породного конвейерных подъемников по транспортированию скальных пород, в период с 2004¸2010 годов часть скальных пород вывозится из забоя автотранспортом непосредственно в отвал.

В период после 2010 года после организации в северо-западном борту карьера двух перегрузочных складов оставшуюся часть скальных пород верхних горизонтов карьера предусмотрено разрабатывать с применением комбинированного автомобильно-железнодорожного транспорта.

1.3. Схема транспортных коммуникаций и грузопотоков.

Общие положения.

По данным «Гипроруды», в карьере предусмотрена транспортная технологическая схема:

  Цикличная (до 1998 года) и циклично-поточная (с 1998 года) на транспортировке руды;

  Цикличная (до 1998 года) и циклично-поточная (с 1998 года) на транспортировке вскрыши;

В качестве поточного звена применяется конвейерный транспорт предварительно дробимой руды, в качестве сборочного транспорта – автотранспорт.

В период до 1998 года применялся только цикличная схема транспорта – автотранспорт.

 Технологическая схема транспорта.

Транспортная система, до момента ввода рудно-породного ДКК (до 1998 года) сохраняется существующей, а именно:

  руда из забоев автосамосвалами грузоподъемностью 120 тонн доставляется на перегрузочный склад на восточном борту карьера, откуда железнодорожным транспортом отправляется на АНОФ;

  порода из забоев автосамосвалами направляется на отвалы №2 и №3. На отвале №3 из скальных пород производятся работы на отсыпке автодорог и насыпей для конвейерного подъемника и отвалообразования.

 Технологический транспорт.

С настоящего времени по 2004 год включительно технологическая схема транспортирования руды и породы остается без значительных изменений. Порода от забоев транспортируется автосамосвалами по системе внутренних съездов, приуроченных к северо-западному борту, с выездом на отвал №3 и к южному борту, с выездом на отвал №2. По системе съездов южного борта осуществляется транспортировка руды от забоев на перегрузочный склад, расположенный на поверхности, который в 2002 году должен быть перенесен в новое положение из-за подвигания восточного борта карьера.

В этот же период в карьере проходится система вскрывающих выработок и ведется строительство железнодорожных путей и северо-западного конвейерного подъемника для ввода в эксплуатацию железнодорожного транспорта и ДКК в 2005 и 2006 годах соответственно.

В 2005 году, с заведением железнодорожных путей в карьер по южному

Похожие материалы

Информация о работе