Расчет необходимого парка вагонов (Определение количества пассажирских поездов по направлениям. Оборот пассажирских составов. Определение инвентарного парка вагонов. Определение программы текущего отцепочного ремонта), страница 2

Категория

№ поезда

Число

отправок

в сутки

Оборот,

сутки

Число соста-

вов

СВ

КП

ПЛ

О

Р

П

Б

Все-го

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Скорый

19/20

1

2,6

3

2

7

9

-

1

-

1

60

Скорый

54/53

1

1,9

2

2

7

8

-

1

-

1

38

Скорый

457/458

1

2,6

3

2

8

8

-

1

-

1

60

Продолжение табл. 3.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Прицепной

1

2,1

3

-

3

-

-

-

-

-

9

Прицепной

1

3,6

4

-

3

-

-

-

-

-

12

Прицепной

1

3,2

4

-

3

-

-

-

-

-

12

Прицепной

1

2,0

2

-

3

-

-

-

-

-

6

Прицепной

1

3,2

4

-

3

-

-

-

-

-

8

Пассажирс-кий

6661

1

1,05

2

-

-

10

-

-

-

-

20

Пассажирс-кий

6663

1

1,1

2

-

-

9

-

-

-

-

18

Всего:

243

Таким образом, для формирования 12 составов и прицепных вагонов на станции Санкт-Петербург требуется 243 вагона.

3.4 Определение инвентарного парка вагонов

Для обеспечения бесперебойного обращения поездов на данных направлениях рассчитывается число вагонов в инвентарном парке по формуле:

Nинв. = Nф ∙ (1+βр),                                           (3.3)

где Nф – число вагонов для формирования поездов;

       βр – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве и инвентарном парке, βр = 0,12.

       Nинв. = 243 ∙ (1+0,12) = 272 вагона.

Определим количество вагонов, поступающих в КР-2, КВР по формуле:

Nзав. = Nинв. ∙ α,                                                (3.4)

где α – коэффициент цикличности ремонта вагонов, α=1/T=1/16;

      Nинв.  – инвентарный парк вагонов.

Nзав. = 272 ∙ 1/16 = 17 вагонов.

Количество вагонов, поступающих для ремонта в ВЧД-10, определяется по формуле:

Nдеп. = Nинв. – Nзав. – Nспис.,                                     (3.5)

где      Nинв.  – инвентарный парк вагонов;

           Nзав. – количество вагонов, поступающих в КР-2, КВР;

           Nспис. – количество списываемых вагонов, принимают 1% от инвентарного парка вагонов.

Nспис. = 0,01 ∙ 272 = 3 вагона.

Nдеп. = 272 – 179 – 3 = 253 вагонов.

3.5 Определение программы текущего отцепочного ремонта

Программа текущего отцепочного ремонта определяется по формуле:

Nотц. = Nотц. к.п. + Nотц. пр.,                                             (3.6)

где Nотц. к.п. – программа текущего отцепочного ремонта по предельному 

                      прокату колесных пар по кругу катания;

      Nотц. пр. –  программа текущего отцепочного ремонта по неисправностям,  

                      не связанным с равномерным прокатом.

Nотц. пр. = Nинв.

Nотц. к.п. = Nинв. ∙ (365 ∙ Sкр. ∙ L/r - 1) ∙ β,                                    (3.7)

где β – коэффициент непрерывности поступления в ремонт, β=1,1;

      L – прокат колеса в мм от 1 км пробега и равен 0,00004 мм. Установлено, 

            что 1 мм проката на поверхности катания колеса образуется при 

            пробеге 20000 км;

      r – допустимый максимальный прокат, допускаемый правилами

           технической эксплуатации, r=7мм;

     Sкр. – среднесуточный пробег вагона, км;

     Среднесуточный пробег вагона определяется по формуле:

Sкр. = 2 ∙ L/Qсост.,                                                    (3.8)

где L – протяженность участка, км;

      Qсост. – время оборота пассажирских составов, сутки.

      Результаты расчета приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Среднесуточный пробег вагонов

Категория поезда

Направление движения

Удвоенная длина рейса

Оборот состава, сутки

Среднесуточный пробег, км/сутки

1

2

3

4

5

Скорые

СПб-Киев

2510

2,6

965,4

СПб-Одесса

3526

1,9

1855,8

СПб-Херсон

3522

2,6

1354,6

СПб-Берлин

2764

2,1

1316,2

СПб-Будапешт

5180

3,6

1438,9

СПб-Прага

4620

3,2

1443,75

СПб-Брест

2502

2,0

1251

СПб-Щецин

4570

3,2

1428,13

Пассажирские

СПб-Гдов

470

1,1

516

СПб-Иван-город

272

1,05

285

Среднесуточный пробег пассажирского вагона составляет 1348,6 км.

Nотц. к.п. = 272 ∙ (365 ∙ 1348,6 ∙ 0,00004/7 - 1) ∙ 1,1 = 713 вагонов.

Nотц. = 272 + 713 = 985 вагонов.