Подготовка установки «Рейс» к работе и порядок работы. Характерные неисправности установки «Рейс» и метода их устранения. Установка пожарной сигнализации транспортная УПС-Т («Комета»), страница 2


Признак неисправности

вероятная причина

метод устранения

Отсутствует сигнал на линейном выходе при ведении передач с микрофона

Неисправен микрофон

Неисправен субблок ПР-1

Неисправен субблок ПР-2

Заменить микрофон из состава ЗИП. Заменить субблок ПР-2 из состава ЗИП

Не работает индикатор уровня передач

Не работает газоразрядный индикатор ИН-13

Неисправен субблок ПР-4

неисправен выпрямитель 140 В в блоке питания

Заменить плату ПР-9 с газоразрядным индикатором из состава ЗИП. Заменить субблок Пр-4 из состава ЗИП. Найти неисправность в блоке питания и устранить

Светится один из светодиодов Неисправность усилителей 1-4 на панели контроля

Вышел из строя соответствующий усилительный блок

Заменить усилительный блок из состава ЗИП

Выходной сигнал имеет заметные на слух искажения. Ни один из светодиодов не светится

При очередном изъятии усилительных блоков обнаруживается неисправность одного или нескольких из них по улучшению качества звучания

Неисправен субблок отключения ПР-5 и усилительный блок (блоки) БУ-5

Заменить соотвествующий субблок ПР-5 и усилительный блок (блоки) БУ-5 из состава ЗИП

При длительной (более 3 с) перегрузке по входу или выходу сигнал на линейном выходе не пропадает и отсутствует сигнализация перегрузки

Неисправен субблок ПР-4

Заменить субблок ПР-4из состава ЗИП

При длительной (более 3 с) перегрузке по входу или выходу сигнал на выходе  пропадает, но не горит лампа Перегрузка на панели управления

Неисправна сигнальная лампа Перегрузка

Заменить сигнальную лампу

Не обеспечивается звуковой контроль линейного выхода и выхода радиоприёмника

Неисправна головка громкоговорителя на панели контроля

Заменить головку громкоговорителя



Приложение № 3 «Установка пожарной сигнализации транспортная УПС-Т («Комета»)»

1.  Назначение, устройство.

УПС-Т Предназначена для раннего автоматического обнаружения признаков пожара в пассажирских вагонах и сигнализации о пожаре и месте его возникновения работающему на подвижном составе персоналу. Режим работы УПС-Т длительный

УПС-Т  состоит из:

а) пожарного приёмно-контрольного прибора УПС-Т ( в дальнейшем ППКП УПС-Т)

б) дымовых, тепловых или комбинированных пожарных извещателей в количествах , зависящих от типа вагона;

в)  колпаков с розетками для подключения пожарных извещателей

2.  ППКП УПС-Т обеспечивает :

-  включение  в дежурный режим линий связи с пожарными извещателями (в дальнейшем ПИ);

-  подачу на ПИ питающего импульсивного напряжения;

-  опрос состояния ПИ (дежурное или тревожное);

-  контроль целостности и исправности линий связи с ПИ (обрыв, короткое замыкание);

-  приём тревожных сигналов о сработавших ПИ;

-  определение по  поступившему тревожному сигналу помещения, в котором он находится;

-  определение по сигналу «Неисправность» номера неисправной линии связи и наименование помещения с которым она связана;

-  выдачу звуковых тревожных сигналов (прерывистый при пожаре и непрерывный при неисправности)

-  включение световых индикаторов ПОЖАР красного цвета и НЕИСПРАВНОСТЬ жёлтого цвета;

-  трансляцию с помощь контактов реле сигналов ГОТОВНОСТЬ, ПОЖАР, НЕИСПРПРАВНОСТЬ к центральному пульту и поездным системам.

Для управления УПС-Т на панели ППКП имеются клавиши

открытые:

-  для свободного доступа - установки ППКП УПС-Т в режим ГОТОВНОСТЬ;

-  отключения звукового тревожного сигнала;

-  включения режима ТЕСТ. 

закрытые:

-  для свободного доступа - включение линий связи с ПИ

На каждом из дымовых или комбинированных и тепловых ПИ имеются индивидуальные световые индикаторы, включающиеся при их срабатывании.

3.  Принцип работы.

Принцип работы изделия заключается в анализе состояния окружающей среды на предмет содержания продуктов горения (тепла, дыма) с помощью тепловых и оптических дымовых пожарных извещателей (ПИ), передаче сообщения о пожаре от ПИ к ППКП УПС-Т методом амплитудно-импульсной модуляции и выдаче ППКП УПС-Т оптической и звуковой сигнализации при обнаружении пожара или неисправности..

Функциональная схема см. рис.     стр.


4.   Устройство и работа составных частей.

Система УПС-Т состоит из следующих составных частей:

-  тепловой дифференциально-максимальный пожарный извещатель ИТДП-1Т;

-  дымовой или комбинированный пожарный извещатель ИДП-1Т;

-  блок ППКП УПС-Т;

-  кассета.

Кассета является  переходным устройством от разъёмов блока ППКП УПС-Т к  монтажным проводам. Крепление монтажных проводов осуществляется  винтами клеммной колодки, расположенной на задней панели кассеты.

Тепловой дифференциально-максимальный пожарный извещательТПИ  (ИТДП-1Т) состоит из пластмассовых корпуса и крышки, внутри которых установлена плата с электрорадиоэлементами. На лицевой панели за ограждающей решёткой установлены чуствительный дифференциальный элемент, предельный терморезистор и оптический индикатор срабатывания.

Дымовой пожарный извещатель ДПИ  (ИДП-1Т)

ДПИ состоит из корпуса и крышки, соединённых винтами, внутри которых установлена плата и оптический узел. На лицевой панели расположены оптический индикатор срабатывания и кнопка проверки работоспособности, при нажатии на которую в чувствительную зону оптического узла вводится стержень, имитирующий появление дыма.

Оптический узел представляет собой камеру, в которой под углом 120· установлены излучатель и приёмник. Область, образуемая пересечением телесных углов полей зрения излучателя и приёмника создаёт зону, чуствительную к дыму.

Комбинированный пожарный извещатель (КПИ)

Схема КПИ объединяет  схемы ТПИ и ДПИ, конструктивно расположенные в корпусе дымового пожарного извещателя.

5.   Размещение и монтаж УПС-Т

При установке УПС-Т следует руководствоваться схемами и чертежами  см. рис.

Последовательность:

-   установить кассету ППКП УПС-Т в предназначенную для неё нишу вагона;

-   подключить к клеммной плате кассеты под винт провода ЛИНИЙ СВЯЗИ с пожарными извещателями. При этом к нечётным номерам контактов подключаются плюсовые (+) концы линий связи, а к чётным минусовые (-).

-   подключить к клеммной плате кассеты под винт провода от источника электропитания

-   подключить к клеммной плате кассеты под винт провода, идущие к центральному пульту и поездным системам согласно рис.