Требования к конструктивному устройству вагона

Страницы работы

Содержание работы

ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКТИВНОМУ УСТОЙСТВУ ВАГОНА

          Требования к кузову

          Кузов вагона несущей конструкции – цельнометаллический, сварной, с обрешеткой, теплоизоляцией и облицовкой.

          Конструкция кузова должна иметь дренажные отверстия для стока конденсата.

          На кузове вагона должны быть предусмотрены:

1) водоотливные карнизы в надоконной части и желоба над наружными боковыми и погрузочными дверями;

2) люки в крыше: для установки котла, калорифера, бака воды, вентиляционного агрегата;

3) опорная рама для кондиционера.

          Теплоизоляция кузова должна быть выполнена из стеклянного штапельного волокна «URSA» П–35 по ТУ 5763-002-00287697-97, обернутого в стеклоткань теплостойкую марки ТАФ–3. Допускается замена стеклоткани на полиэтиленовую пленку Тс–0,150 1 сорт ГОСТ 10354-82.

          Допускается выполнение теплоизоляции другими материалами с улучшенными теплотехническими свойствами, разрешенными к применению на вагонах и имеющими сертификаты пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические заключения.

          Обрешетка пола, стен и потолков и закладные деревянные элементы должны быть обработаны огнебиозащитным составом методом вакуумной пропитки.

          Облицовку стен (кроме котельного помещения и помещения кладовых) выполнить из трудногорючей фанеры толщиной 10мм, крыши (кроме кладовых и радиусных поверхностей помещений) – из металлического листа или металлопласта, крыши кладовых и радиусных поверхностей помещений – из древесно-волокнистой плиты толщиной 4мм, пола кладовых – из фанерной плиты толщиной 25мм и покрытием рифленым стальным листом, пола тамбура – из фанерной плиты толщиной 10мм и покрытием металлическим              листом, пола остальных помещений – из фанерной плиты толщиной 20мм с покрытием линолеумом.

          Котельное помещение и помещение кладовых обшивается металлическими листами с прокладкой полос асбеста толщиной 5мм по деревянным брускам обрешетки.

          Перегородки должны быть выполнены из материала трудногорючего атмосферостойкого.

          На раме вагона должны быть предусмотрены места для установки домкратов при подъеме кузова вагона.

          Требования к автосцепному оборудованию, переходным площадкам, подножкам и поручням

          Вагон должен быть оборудован автосцепным устройством СА–3 с установочными размерами по ГОСТ 3475-81 с резинометаллическими поглощающими аппаратами типа Р-5П, буферами тяжелого типа (литые детали буфера по 7.13.50.00-2ДТ).

          Детали автосцепного устройства должны быть повышенной износостойкости согласно приказу МПС то 07.01.02 №2.

          Установка головок автосцепок должна быть выполнена на центрирующих балочках.

          Вагон должен быть оборудован у боковых наружных дверей подножками с выдвижной ступенью для обеспечения посадки с высоких и низких платформ и поручнями, у погрузочных дверей – подножками.

          Уплотнения фартуков подножек и уплотнения боковых, а также погрузочных дверей должны исключать проникновение пыли и атмосферных осадков.

Требования к ходовым частям

          Вагон должен иметь две двухосные тележки тип 2 по ГОСТ 10527-84. Котловая тележка должна быть оборудована генератором типа ЭГБ.01.2У1 с текстропно-карданным приводом (ТК) от торца оси колесной пары.

          Тележки должны быть оборудованы датчиками контроля температуры нагрева букс и электропроводкой к ним.

          Детали тележек должны быть повышенной износостойкости согласно приказу МПС от 17.01.02 №2.

          Требования к тормозному оборудованию

          Вагон должен быть оборудован типовыми для ЦМВ магистральных железных дорог тормозными приборами и ручным тормозом, действующим на обе тележки.

          Шарнирные соединения рычажной передачи должны быть оборудованы валиками с шайбами и шплинтами и износоустойчивыми втулками. Тормозная рычажная передача должна допускать постановку как чугунных, так и композиционных колодок.

          Для экстренной остановки поезда в вагоне должны быть установлены стоп-краны: один – в тамбуре и один в служебном коридоре.

          Горизонтальные рычаги, балансиры и тормозные тяги должны лежать на скобах с прокладками из резины или другого шумопоглощающего материала.

          Скобы тормозных тяг должны иметь ограничители вертикального перемещения.

          Требования к системам вентиляции, кондиционирования, отопления, водоснабжения

          Вагон должен быть оборудован системой принудительной механической вентиляцией с автоматическим управлением с подачей наружного воздуха в служебное помещение, купе отдыха, а также системой естественной вытяжной вентиляции с помощью дефлекторов, установленных на крыше вагона.

          На заборных воздушных жалюзи должна быть установлена автоматическая заслонка, обеспечивающая поступление наружного воздуха при работающей вентиляции и прекращение его подачи при выключении вентиляции .

          Очистка воздуха от механических примесей должна производиться в масляных фильтрах по ЧУ 24.5.0053.00.00.

          Система вентиляции должна работать в автоматическом режиме под управлением термометрических чувствительных элементов. Должно быть предусмотрено ручное включение вентиляции.

          В зависимости от времени года работа вентиляции  должна иметь два режима работы – летний и зимний. Объемная подача системой принудительной вентиляции воздуха м3/ч: в летнее время – 1700-2000; в зимнее  - 400-450.

          В купе отдыха должен быть установлен кондиционер. Кондиционер должен работать как в автоматическом режиме, так и в ручном.

          Вагон должен быть оборудован системой водяного отопления комбинированным (электроугольным) нагревом воды в котле и программным управлением работой котла.

          Система водяного отопления должна быть оборудована устройствами автоматической защиты котла (с отключением обогрева) при понижении уровня теплоносителя в котле ниже критического и при повышении температуры теплоносителя на выходе из котла выше допустимой - 95ºС.

          Система отопления должна быть оборудована циркуляционным электронасосом, обеспечивающим необходимую циркуляцию теплоносителя в отопительных приборах, работающим в автоматическом режиме.

          Соединение труб – фланцевое.

          Системы отопления и вентиляции должны обеспечивать поддержание температуры воздуха в служебном помещении, купе отдыха и служебном коридоре 22±2ºС, при температуре наружного воздуха до минус 40ºС. Помещения кладовых отапливаться не должны.

          Вагон должен быть оборудован системой горячего и холодного водоснабжения.

          Вместимость бака холодного водоснабжения – 300л, бака горячей воды – 25л. Бак холодного водоснабжения должен быть установлен над потолком коридора у котельного помещения, бак горячей воды – над потолком туалета.

          Горячая вода должна подводиться к смесителям в туалете и мойке, расположенной в служебном коридоре.

          Нагрев бака горячей воды должен осуществляться электронагревательным элементом. Температура воды в баке при установившемся режиме должна поддерживаться автоматически при помощи термореле. Контроль за температурой воды должен осуществляться по манометрическому термометру, установленному в баке,  с выводом показывающей шкалы в помещение туалета. Пополнение бака водой, по мере ее расхода, должно происходить непрерывно из бака холодной воды.

          Наливные трубы системы водоснабжения должны быть закрыты кожухом без дна. Головки наливных труб должны быть оборудованы водяным обогревом из сети отопления. Должна быть предусмотрена возможность обогрева сливных труб умывальной чаши, мойки и унитаза горячей водой из системы отопления.

          Система водоснабжения должна иметь водопробные устройства на баке холодной воды.

Похожие материалы

Информация о работе